Найти в Дзене

Прекрасное будущее мебельной отрасли в экономике

Поговорим о чашечке кофе, нелинейных связях, и о прекрасном будущем мебельной отрасли.

Кофе подорожал сильно. Как думаете, покупатели сократят потребление кофе? Например, станут пить реже или в меньших количествах. На сколько могут упасть продажи?

Вы же брали кофе на вынос? Часто его дают в таких симпатичных картонных стаканчиках. Их делают российские производители. Материал для стаканчиков - финский картон.

Цена выросла на эти стаканчики на 40%.

Почему?

Самый простой ответ - из-за выросшей цены доллара. Это линейная связь.

Выросли доллар и евро - выросла цена на финский картон в пересчёте на рубли. Это эффект 1.

Но не всё так просто.

Курс доллара упал. Цена не упала или снизилась, но на 20%. Почему? Ну, хотя бы из-за рисков следующего повышения. Это нелинейная связь. Эффект 2.

Цена на энергоресурсы выросла? Да. Финны покупают их у России. Их продукция будет дороже из-за этого. Цена на картон выросла. Для цены на картон - связь линейная? Не совсем. А для кофе? Точно нет. А рост цен разгоняет общую инфляцию, и порождает еще их больший подъём. Это нелинейные эффекты 3, 4, 5.

В мире с прошлого года наблюдался дефицит кофе из-за засухи и неурожая в Бразилии. Цены выросла в 2 раза. Это линейная связь, эффект 6.

Из-за санкций многие иностранные компании бояться отгружать кофе, так как могут не заплатить валютой. Это нелинейная связь, эффект 7.

-2

А еще есть проблемы с логистикой, теперь приходится везти по-другому. И если заблокируют доставку автотранспортом через Европу, то надо будет переходить на  морские + ж/д, а это увеличит цены, сроки, возникнет дефицит.

А дефицит - это цены взлетят, потом могут упасть, а могут и нет в зависимости от спроса. Или можно так:  лучше продать дороже для избранных, чем для всех дешевле. Тут уже много нелинейных эффектов 9, 10, .. N. B все варианты до конца не просчитать.

Кроме одного.

Сделайте его сами: Будет лучше или хуже в “кофейной” отрасли?.

А теперь замените слово “кофе” на поролон, фурнитуру, ткани. Соответствие истории с ситуацией на рынке поролона на уровне 90%, с фурнитурой, тканью - на 70 %.

Так что будет на мебельном рынке через 2 месяца? Вы учитываете еще и реализацию отложенного спроса в марте?

Что делать с нелинейностью?

Учитывать и работать на опережение, чтобы “ударило”, но не так сильно.

Вы работаете уже над этим?

Если еще нет, то посмотрите мой последний вебинар с прогнозом, анализом, планом действий.

А здесь скачайте конспект презентации вебинара.

-3

И присоединяйтесь к курсу, чтобы успеть “подстелить соломки”.

Он непростой, идёт 2 месяца.

Переходите по ссылке, знакомьтесь с программой, выбирайте тариф, принимайте участие!

-4

Зарегистрироваться на курс!

С ММКЦ впереди!

Поможем сохранить, укрепить и развить ваш бизнес!