Практически целый месяц мне пришлось провести в разъездах. Я мотался по городам и весям России с целью помочь разобраться людям в дальнейшей судьбе их магазинов и салонов.
Что-то укрепило меня в правильности прогнозов, что-то удивило, а что-то очень раздражало.
В принципе просьба, с которой ко мне обращаются – абсолютно одинаковая «Магазин стоит на месте или работаем в убыток, что делать»
Я прошу рассказать о магазине, потом собираю информацию по своим источникам и если надо - выезжаю на место.
Приезжаем, начинаем вникать, прошу документы, систему учета и т.д. ответ умиляет: «А нет его!»
- А как считаете?
- Никак, я все на память помню.
- Сколько списание?
- Не знаю, процентов 20, может 30, вы мне лучше скажите, чего сделать что бы магазин дал стотыщмиллионов в день.
- Где закупаете?
- У Вазгена, там скидки еще. В кипяточке постоят в газетке и как новые
Цветок до такой степени усталый, что смотреть страшно.
- А потом Танюшка (милейшая необъятная женщина лет 60 с полным набором из 90-х, (три вида лака для волос, блестки, спички - насадить бутон, реснички из сетки и т.д.) крутит букеты, а они не продаются!!!!
- А график работы у вас?
- Пять через два, нам тоже надо отдыхать.
- То есть субботу и воскресение вы не работаете?
- Нет, мы же тоже люди.
Занавес.
Столкнулся с магазином в ТЦ, строго между автозапчастями и стройматериалами. Куплен «магазин» 10 марта(!!!!), выручки 500 рублей в день, холодильника нет, воды нет, есть кресло, пластиковые ведра и стол. Стоимость магазина – 200 тысяч рублей. Предложил даже не закрывать, а просто пойти домой. Тут спасать нечего. (ну и попытаться вернуть свои потерянные деньги)
Были и жемчужины, милый магазинчик в Сибири, чуть подправили витрину, проинвентаризировали магазин, проговорили с админом скрипты по общению с клиентами и вуаля, +10-12 процентов к выручке, отказов меньше.
В одном салоне повозились кардинально, ух, поменяли стилистику, запустили таргет, сменили закупку в современных условиях и магазин попер потихоньку.
Друзья мои, надо понимать, что старые реалии в цветочном бизнесе окончены, не будет больше такого что за сто купил за двести продал. Все привычные цепочки отваливаются, Эквадор осторожно уходит с рынка, логистика нарушена, и поэтому надо искать новые пути, новые форматы, или минимизировав расходы аккуратно закрывать или продавать бизнес.
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Буду рад, если Вы подпишетесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы, жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1