Найти в Дзене
Mizhgunit

История жизни FlatOut (и ее скоропостижная кончина). Часть 1

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Я думаю, что FlatOut стала знаковой игрой для всех, кто родился после 2000 года. А кому из детей было не весело разбивать машины, устраивать армагеддон на улицах города, а еще лучше - купить самую тяжелую машину и устроить для своих соперников маленький филиал ада.

Серия FlatOut - как раз про это. Правда, до сегодняшних дней дошли только отголоски былого величия этих игр. Как так получилось - расскажу прямо сейчас. Поехали!

Путь начинается с FlatOut

Несмотря на то, что у финской студии Bugbear были игры и до Flatout, рассматривать их не будем, а перейдем сразу к FlatOut'ам. Первый Flatout был не совсем игрой, а, скорее, демкой. На тот момент в игре было несколько автомобилей, по виду, найденных на свалке, которые, однако, можно было серьезно улучшить.

А главное - все те автомобили, что были на трассе, могли уничтожаться, причем уничтожаться весьма неплохо. Так например, если таранить все подряд, вы могли повредить двигатель своего автомобиля, что снизит его мощность. Либо колеса. Если повредить переднее колесо - машину начнет уводить с трассы и управлять ей станет гораздо труднее, если заднее - машина потеряет в динамике.

Ну и конечно, при достаточно сильном столкновении, водитель с криком вылетит из салона навстречу тому, во что вы влетели, притом не только ваш водитель умеет так делать.

Все оппоненты едут на таких же машинах, что и вы, и их также можно, а иногда и нужно изничтожить. Игра поощряла неспокойный стиль вождения, и если вы разнесли кого-то в щепки, щедро одаривала вас нитро-ускорением.

-2

Помимо обычных гонок и дерби (что было ожидаемо от такой игры), был еще один крайне интересный режим - режим трюков. Здесь вам надо было запустить водителя в полет, чтобы он выполнил какую-то задачу (например, прыжки в высоту, дартс, керлинг и тому подобное).

Первый Flatout был неплохой, но все же демкой, а не полноценной игрой. Разработчики как бы дали понять, что можно построить на движке данной игры, но самое главное - поняли реакцию публики на свои творения. Вопрос "а надо ли делать вторую часть" уже не стоял, так что Bugbear незамедлительно приступили к ее разработке.

И попали точно в цель

Сказать, что FO2 - это шедевральная игра - это не сказать ничего. Простенькая по своей структуре, она была настолько фановая, что, пожалуй, встала на тот же пьедестал, что и кармагеддон. "Баги" значительно упростили физику и сделали поведение автомобиля более аркадным, что вызвало рост скоростей.

-3

Противники теперь имели свои имена, аватары и свой характер езды, а машины теперь разделялись сразу на три класса:

  1. Дерби: медленные машины, найденные на свалке, однако очень прочные. Их можно было незначительно модифицировать;
  2. Гоночные: машины для участия в гонках. Как правило, списанные и изрядно в рыжиках. Имеют неплохие скоростные качества, а также управляемость, однако менее прочные, чем авто класса дерби;
  3. Стрит-рейсинг: новенькие машины из автосалона, с самым широким арсеналом тюнинга. Очень быстрые, в меру управляемые, однако разваливаются после нескольких очень хороших ударов.

Значительно расширился ассортимент трасс, удары и повреждения стали менее реалистичными (теперь на поведение авто влияла только физически потеря колеса), однако все это стало гораздо более зрелищным.

-4

Добавьте к этому то, что при такой графике игра шла фактически на любом ведре, а на самых максимальных настройках в 1440*900 с 4-кратным сглаживанием, игра идет в стабильные 60 к/с на 8600GT (!) и требует всего 170 мегабайт (!!!!) видеопамяти.

В общем, не удивительно, что при таком раскладе игра очень маленькой студии продалась миллионным тиражом, а ее фан-сообщество живо до сих пор.

Последний адекватный FlatOut

Flatout Ultimate Carnage. Не совсем полноценная игра, а, скорее, простое переиздание Flatout 2. ОТ последнего UC отличается графикой и несколько увеличенным количеством соперников - их теперь не 8, а 12. Более вариативной стала и свободная езда - теперь можно было задавать количество кругов на трассе, время суток и прокачку машин.

-5

Поменялся саундтрек, и, честно, даже не знаю, в какую сторону. Хотя что в FO2, что в UC, саунд вполне себе неплох и годен. Правда, за новую графику пришлось платить и новыми системными требованиями.

-6

И вроде как подкрутили физику машин. Это только мое наблюдение, ибо при приземлении и вообще езде они теперь ведут себя более реалистично, как будто их настройки подвески несколько подкрутили.

И вот именно на UC кончается белая полоса серии и начинается другая. Уже черная полоса. Про FlatOut 3 рассказывать много, так что продолжение будет во второй части этого обзора, ссылка на нее тут. Увидимся там!

Не забудь подписаться на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).