Найти тему

Мифы о дополнительном образовании (продолжение)

Миф третий. Дополнительное образование необходимо только тем, кто "не тянет" школьную программу.

Несмотря на то, что существует противоположный миф - о том, что доп. образование необходимо всем и каждому(мы его разобрали под номером один в прошлой статье), - этот оказывается популярен ничуть не меньше. Носители этого мифа приравнивают всё дополнительное образование к репетиторству и помощи в учёбе (что, как мы видели в предыдущих материалах, совершенно не соответствует истине). На самом деле единственная причина отдать ребёнка на те или иные дополнительные занятия, будь то балетная студия или физико-математический кружок, - способности и желания самого ребёнка, поэтому прийти в дополнительное образование может каждый. Если же говорить именно об непосредственно-образовательных кружках, то их действительно достаточно часто посещают отстающие по основной программе дети - чтобы "подтянуть" тот или иной предмет. Но не менее часто сюда ходят и одарённые дети, которые точно так же оказываются не удовлетворены школьной программой и хотят найти дополнительную информацию по интересующим их предметам. Миф остается мифом.

Миф четвертый. Дополнительное образование должно быть устроено точно так же как школьное, иначе оно не будет эффективно.

Что интересно, носители этого мифа, как правило, мало довольны школьным образованием и так или иначе стараются обучать и развивать детей за его пределами. Но при этом они вовсе не думают, что недостатки школьной системы незачем слепо копировать в дополнительном образовании - нет, приветствуется именно классно-урочная система, "как в школе". Тут необходимо вспомнить, что до 6-7 лет (а многие педагоги прдлевают этот возраст и до 10 лет!) ведущей деятельностью ребенка является игра, и обучение детей обязательно должно быть игровым. А когда познавательная деятельность начинает занимать первое место, она должна быть именно познавательной - ребенок должен не утратить восторг открытия нового, не объесться доступной информацией, которой его буквально пичкают в школе. Поэтому дополнительное образование может строиться на самых разных методиках, которые направлены обычно на повышение интереса к изучаемой сфере.

Мы продолжим разговор в следующих материалах. Подпишитесь на нас, оставляйте свои оценки и комментарии! Ваше мнение очень важно для нас!