Прежде чем начать бизнес всех интересует один из самых важных вопросов - инвестиции в открытие. Нередко инвестиции в открытие определяет будущий формат и концепцию заведения. Фастфуд - это один из самых демократичных сегментов по вложению денежных средств. Некоторые франчайзинговые заведения или стартапы можно реализовать с минимальными инвестициями до 1 500 000 рублей. Безусловно, вложения прямо пропорциональны площади открываемого заведения. Качественный ремонт 1 кв.м. площади обойдется от 8000 до 20000 рублей (в зависимости от концепции и выбранного интерьера). В сфере фастфуда гораздо проще экспериментировать, так как заведение рассчитано на достаточно широкую целевую аудиторию и небольшую площадь - шанс что к вам зайдут возрастает в несколько раз по сравнению с узкоспециализированными концепциями и ресторанами. Но при кажущейся простоте формата, очень важно выбрать правильную локацию, о чем поговорим чуть позже.
В регионах сфера местного фастфуда активно развивается и есть возможность занять выбранную нишу. Безусловно, в регионах уже давно открылись такие проекты как Макдональдс, KFC, Бургер Кинг, и пока еще не закрылись (в регионах как раз таки остались 20% франчайзинговых заведений, которые продолжают ведение своей деятельности). Как правило сетевые проекты располагаются в центре города, либо в крупных торговых центрах и не удовлетворяют всех потребностей городского населения в быстром питании. Для стартапа в фастфуде отлично подойдут спальные районы с хорошей проходимостью без конкуренции или же центральная улица с меньшей концентрацией конкурентов. Федеральные игроки никогда не зайдут в небольшие города в 50 000 человек, где прекрасно чувствует себя Гриль №1 с небольшими инвестициями, хорошим дизайнерским ремонтом и качественной продукцией.
Теперь более подробно предлагаю по статьям разобрать инвестиции в открытие предприятия быстрого питания на примере концепции заведения по продаже шаурмы. Рассмотрим два варианта вложений денежных средств - стандарт и эконом. Стоит отметить, что расценки на услуги я брала из собственной практики открытия заведений быстрого питания и региональных расценок. Площадь для открытия я заложила в размере 30 кв.м.
Брендинг и нейминг ( в т.ч. разработка дизайна брендированной продукции пакет, стакан)
стандарт 150 000,00 ₽
эконом 50 000,00 ₽
Стройка (материалы), в т. ч. электрика/сантехника
стандарт 210 000,00 ₽
эконом 150 000,00 ₽
Стройка (работа), в т. ч. электрика/сантехника
стандарт 150 000,00 ₽
эконом 90 000,00 ₽
Барстойка, мебель для гостевого зала, музыка в зал и на улицу
стандарт 150 000,00 ₽
эконом 100 000,00 ₽
Вентиляция (работа)
стандарт 50 000,00 ₽
эконом 30 000,00 ₽
Оборудование для приточно вытяжной системы вентиляции на кухне
стандарт 300 000,00 ₽
эконом 100 000,00 ₽
Технологическое оборудование и инвентарь
стандарт 621000,00
эконом 621 000,00 ₽
Мониторы (меню)
стандарт 100 000,00 ₽
эконом 10 000,00 ₽
Рекламные конструкции indoor
стандарт 50 000,00 ₽
эконом 30 000,00 ₽
Рекламные конструкции outdoor
стандарт 120 000,00 ₽
эконом 30 000,00 ₽
Кассовое оборудование + лицензии
стандарт 100 000,00 ₽
эконом 100 000,00 ₽
Видеонаблюдение
стандарт 50 000,00 ₽
эконом 25 000,00 ₽
Сигнализация (охранная и пожарная)
стандарт 35 000,00 ₽
эконом 35 000,00 ₽
Форма для сотрудников (10 комплектов)
стандарт 26 000,00 ₽
эконом 13 000,00 ₽
Заказ брендированной продукции
стандарт 50 000,00 ₽
эконом 30 000,00 ₽
Первоначальный закуп товаров
стандарт 100 000,00 ₽
эконом 100 000,00 ₽
Аренда помещения
стандарт 90 000,00 ₽
эконом 45 000,00 ₽
Рекламная кампания, в т. ч. затраты на праздничное открытие
стандарт 50 000,00 ₽
эконом 20 000,00 ₽
Итого
стандарт 2 352 000,00
эконом 1579 000,00 ₽
Полную финансовую модель, составленную на примере сети быстрого питания Гриль №1 вы можете запросить у меня в л/c.
Режим эконом и стандарт - это своего рода вилка. В режиме эконом я выделяю несколько блоков: красный, оранжевый и зеленый. Есть блоки, как вы заметили, на которых экономить не рекомендуется совершенно. По своему опыту можем сказать, что для того, чтобы Вы могли предлагать гостям качественные блюда Вам понадобиться и качественное функциональное оборудование. Это связано с тем, что вкус блюд, а также скорость их приготовления зависят не только от таланта повара, но во многом и от характеристик оборудования, которое используется на кухне. Именно поэтому так важно правильно его выбрать.
Здесь же немного затронем использование бывшего в употреблении оборудования. Сразу отметим, что я отношусь к этому негативно. Почему? Потому что при хорошей, эффективной работе заведения даже Ваше новое оборудование через три года придет в частичную негодность. Поэтому, если представить, что будет с оборудованием, которое работало где-то до этого (возможно даже несколько лет), то возникает вопрос: «Долго ли сможет прослужить такое оборудование и сможет ли оно обеспечить достойное качество блюд?». Вы должны понимать, что Вы еще только открываетесь, о Вас еще никто не знает, Вы только создаете о себе впечатление и на этом этапе качество очень и очень важно!
Список оборудование, который мы используем в работе поставляет нам федеральный поставщик - “Торговый дизайн” полный перечень необходимого оборудования для запуска проекта по реализации шаурмы я могу отравить в личном сообщении.
Отдельно стоит затронуть барное оборудование (кофе-машины, бойлеры, холодильники для напитков и т.д.). В данном случае Вы можете рассмотреть варианты взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками чайной, кофейной и лимонадной продукции, которые готовы бесплатно предоставить кофемашины, бойлеры и холодильное оборудование, взамен на реализацию в Ваших заведениях их продукции.
Данное сотрудничество позволит Вам сэкономить финансовые средства на закупку и, даже обслуживание такого оборудования, потому что, как правило, ремонт, наладку и замену (в случае поломки) такого оборудования также осуществляют поставщики продукции. Все, что требуется от Вас – это закупать у них товар.
Не рекомендуется экономить на кассовом оборудовании и программном обеспечении. Сбои с кассой - это самое неприятное для гостя мероприятие, особенно в сфере фастфуда. Не качественного кассовое оборудование и программное обеспечение ведет к постоянным перебоям в работе.
Также не рекомендуем экономить на вентиляционной системе. От хорошей приточно-вытяжной системы вентиляции будет зависеть общее представление об организации, а также во многом определить взаимоотношение с соседями.
По возможности можно попробовать сэкономить на брейдинге и нейминге - но нужно выбирать проверенного подрядчика, у которого, возможно, не так много опыта и работ, но то, что он делает близко Вам по духу.
Можно сэкономить в количестве: закупаемой продукции, формы и мебели, но имейте ввиду что денежные средства придется довложить при увеличении оборота. Можно попробовать сэкономить на барстойке и барных стульях. Мы рекомендуем экономить не на материалах, а на количестве. При увеличении посещаемости, мебель можно докупить.
Возможно поставить вместо 5 необходимых камер видеонаблюдения пока только 1 или 2, если Вы самостоятельно планируете находится в заведении большое количество времени.
Можно заказать меньшее количество брендированной продукции. Можно пока забрендировать только стаканы или только пакеты на продукцию - это не сильно повлияет на общее представление о заведении.
Есть категории, где можно сэкономить денежные средства личным вкладом в процесс. Попробовать сэкономить на строительных материалах и работах. Можно выбрать недорогие, но качественные отделочные материалы. Меню так же можно разместить на мелованной доске, а не на мониторах и входную группу оформить с меньшем бюджетом.
Мы также всегда закладываем непредвиденные расходы 10% от суммы общих затрат. Сюда войдет согласование рекламы, первые договоры на услуги и обслуживание, открытие ИП и р/с, интернет, связь и другое.