В ООО "Карбонтекс" завершили научно-исследовательскую работу по созданию технологии производства 3D-тканого каркаса лонжерона из углеродных волокон Umatex для легкомоторного самолёта типа Ан-2. Заместитель генерального директора по развитию компании Роман Цыкун рассказал "Технологии машиностроения" о результатах последних разработок.
"В ходе проведённой нами научно-исследовательской работы создана технология изготовления 3D-тканого каркаса лонжерона из углеродных волокон Umatex на автоматизированном ткацком комплексе КТ-6250", — отметил Роман Цыкун.
Разработчики сообщили, что размеры цельнотканой объёмно-армирующей 3D-преформы лонжерона по длине составили 2450 мм. Создатели добились градиентного изменения полки лонжерона от 90 мм к 50 мм и изменения толщины преформы с 6,8 мм в основании к 2,8 мм у торца.
"Переход изготовления лонжерона с послойной выкладки препрега на технологию 3D-ткачества позволил обеспечить дополнительную прочность в межслоевом пространстве, — подчеркнул представитель "Карбонтекса". — А использование автоматизированного ткацкого комплекса КТ-6250 для производства тканого каркаса — уйти от ручной выкладки слоев с одновременным получением в преформе точных геометрических параметров будущего композитного изделия".
При этом сохраняется возможность комбинации процента содержания волокон в системах армирования X, Y, Z.
Опыт выполнения подобных работ зарубежными специалистами показал, что 12% содержание углеродного волокна в вертикальной системе армирования 3D-преформы по оси Z позволяет увеличить прочность композитного "L" профиля на 692% на сжатие по сравнению со слоистым полимерным композиционным материалом.
СПРАВКА:
ООО "Карбонтекс" — научно-производственное предприятие, специализирующееся в области проектирования и изготовления объёмно-армированных цельнотканых преформ из угле- и стекловолокна. В 2022 году компания планирует продолжить инициированные совместно с партнёрами проекты в области авиастроения и начать новые работы в автомобилестроении, судостроении и строительстве.