Найти тему

Интервью с маэстро цвета Лоренцо Маттотти

Оглавление

Итальянский художник Лоренцо Маттотти, автор графических романов «Стигматы» и «Джекил и Хайд», — один из самых титулованных комиксистов и иллюстраторов. Сегодня мы хотим поделиться с вами фактами и моментами его биографии, которые подсмотрели в интервью Лоренцо с исследователем девятого искусства Полом Граветтом.

О начале профессиональной карьеры

«Я поступил учиться на архитектора, и это произошло совершенно случайно. Я хотел изучать искусство комиксов в Венеции, а специальных программ для комиксистов в то время не было. В обычную школу изобразительных искусств возможности пойти тоже не было, поэтому выходом стала архитектура.

В итоге архитектура оказалась хорошим выбором, поскольку научила меня не просто изображать сюжет, а работать с пространством, его организацией и композицией, структурой образов. Мои первые комиксы были очень гротескными, похожими на карикатуру, но благодаря архитектуре я постепенно перешел к более реалистичным и живописным образам. Мои персонажи стали движущимися фигурами в пейзажах, а изменения света и цвета придали им очень тонкое выражение — они стали портретами своих чувств».

О первых комиксах

«Под влиянием Роберта Крамба я начал создавать андеграундные истории о молодых людях и музыке, но для них было трудно найти издателей. В 1977 году один небольшой издатель предложил мне нарисовать книгу, но сказал, что это должна быть адаптация классики. Я хотел сделать "Похищенного" Роберта Льюиса Стивенсона, но Уго Пратт опередил меня, поэтому я выбрал "Гекельберри Финна". Я использовал классическую структуру комиксов: это была своего рода дипломная работа, чтобы показать, что я могу делать классические приключения в черно-белом варианте. После этого появились приключения Valvoline в журнале Alter Alter, а затем Il Signor Spartaco и Feux».

О графической адаптации «Джекил и Хайд»

«Я хотел создать свою собственную версию повести Стивенсона, более свободную. Поэтому мы с моим другом детства, писателем Джерри Крамски решили перенести события из викторианского Лондона в атмосферу времен Веймарской республики, когда нацисты наращивали свое влияние и появилось множество художников-экспрессионистов, таких как Отто Дикс, Макс Бекман, Джордж Грос.

Книга стала путешествием по экспрессионистской культуре вплоть до Фрэнсиса Бэкона, поэтому естественным казалось использование очень смелых, необычных цветов — кислотных зеленых и желтых, чтобы создать истерическое представление о реальности. Мы хотели отдать дань уважение оригинальному тексту, особенно описанию атмосферы города и душевных состояний героя. Мы сохранили классический язык и не стали осовременивать его».

О «Стигматах»

«Я читал романы Клаудио Пьерсанти, и когда он покупал мои работы, нас познакомили. Одному французскому издателю нужен был короткий комикс для антологии о религии, и я обратился к Клаудио, потому что знал, что он интересуется философией. У него была идея о человеке, который обнаруживает у себя на руках стигматы и не знает, что делать. Религия — большая часть итальянской культуры, а стигматы — мощная метафора нашей жизни. Мне понравилась идея Клаудио, но я хотел, чтобы герой жил без всякой культуры и религии, был пропащим пьяницей.

Мы боялись, что книга будет интерпретирована как религиозная история о католицизме, а мы хотели придать ей более легкий оттенок. Стигматы для нашего героя — это знак; знак того, что у него есть возможность что-то сделать со своей жизнью, однако для этого нужно принять их, взять на себя ответственность и работать над собой. Это долгий путь принятия себя. Поскольку атмосфера истории была очень тяжелой, безумной, даже дикой, я выбрал соответствующий стиль рисования».

_____________________________

Полистать книги Лоренцо Маттотти