Азиатские фондовые индексы растут на фоне отрицательной статистики по импорту и ожиданиях смягчения процентной ставки. Данные по месячному импорту Китая в марте показали снижение на 0,1%, вместо ожидаемых 8% роста.
Плохой результат отражает воздействие Covid Zero политики и жестких карантинных мер в Шанхае, которые применяли за последний месяц. Поэтому ухудшение показателей импорта свидетельствует о резком замедлении экономики, что вселяет в инвесторов надежды перед завтрашним объявлением о процентной ставки от Народного Банка Китая.
Индекс HSI растет на 0,8%, Nikkei прибавляет 1,22% за последнюю торговую сессию.
🌾Продовольственная инфляция
Сельскохозяйственный сектор на востоке в Африканском Роге ожидает четвертый подряд сезон засухи. Небогатый полуостров с общим населением около 190 млн человек имеет слабую промышленную оснащенность и большую долю фермерского сельского хозяйства, из-за чего и уязвим к нехваткам воды. Угроза засухи сформировалась из-за негативных прогнозов метеослужб, так как ожидаемый сезон дождей в марте-мае 2022 пройдет гораздо хуже чем предполагалось.
Сложившаяся ситуация устанавливает риск нехватки продовольствия для более чем 29 млн человек в следующие 6 месяцев и повышает риск продовольственной инфляции по всему миру, так как поставляемое мясо из региона составляет 10-13% от мирового объема.
💵Дивиденды
Costco (COST) увеличит дивиденды за последний квартал почти на 14% до 90 центов на акцию.
Акрон (AKRN) исполнил обязательство по выплате дивидендов только на 65%, из-за мер капитального контроля ЦБ. Попросту говоря компания не смогла отправить треть дивидендов так как ее инвесторы нерезиденты.
Совет директоров Polymetal (POLY) рекомендовал общему собранию акционеров, которое назначено на 25 апреля 2022 года, перенести решение о выплате итоговых дивидендов за прошлый год на август
👕Позитив Gap
Акции Gap (GPS) растут на 8% за последнюю сессию на фоне укрепления бизнеса. Компания придерживается стратегии Power Plan 2023, согласно которой происходит реструктуризация бизнеса и продажа небольших нестратегических брендов.