Кацусика Хокусай — самый известный в мире художник из Японии.Но вот вопрос: можно ли считать его лучшим мастером японской живописной школы? Стиль и техника удачнейших работ живописца, созданных в начале тридцатых годов девятнадцатого века — не совсем японские. В этих гравюрах невооружённым глазом заметны китайские нарративы и западноевропейские приёмы. Взять к примеру, тот же «Вид на закат над мостом Регоку с берега реки Сумида в Онмаягаси». Нетипично чёрные, а не традиционные синие небеса - реверанс в сторону объективного отображения реальности. Пассажир, «отзеркаливающий» движение стирающей бельё женщины, опуская в воду свой платок —дополнительная (и весьма успешная) попытка по-европейски «разогнать» динамику сюжета. Многие пассажиры любуется видом на гору Фудзи, который открывается им с западного берега реки Сумида, близ моста Регоку. Даже паромщик на время отвлёкся от работы, воздавая должное шикарной панораме. По-китайски утончённый символизм этой сцены совершенно неочевиден, если