Найти тему

Анализируй это! SWOT-анализ

В инвестициях, как и в жизни важны действия для получения результата, а для получения взвешенного результата важны продуманные действия - анализ. Сегодня говорим об одном из видов анализа, который применим как в инвестировании, так и в жизни.

SWOT-анализ - это структурированная интерпретация внутренних и внешних факторов, включающих сильные стороны (S), слабые стороны (W), возможности (O) и угрозы (T).

Концепция фокусируется на использовании сильных сторон для использования возможностей и преодолении слабых сторон для борьбы с угрозами.

SWOT-анализ определяет фактическое положение компании, выявляя его недостатки и области для роста и развития. Помимо оценки продуктов и организаций, он теоретически может применяться в различных сферах, таких как личная жизнь, инвестиции, анализ проектов, оценка правительственных программ.

SWOT-анализ включает в себя внутренние факторы - сильные и слабые стороны; и внешние факторы - возможности и угрозы. Первые являются ограничениями, которые можно устранить и контролировать. Вторыми можно управлять и предотвращать лишь в определенной степени, поскольку эти факторы находятся вне контроля.

В разрезе оценки компании, данный анализ помогает руководству получить представление о конкурентоспособности компании, тенденциях на рынке, предпочтениях и неопределенности. Он фиксирует общие положительные и отрицательные факторы, влияющие на деятельность компании, определяя области, требующие корпоративных действий. Он также обеспечивает основу для сравнительного исследования с SWOT-матрицей конкурентов.

Компоненты SWOT-анализа

Внутренние факторы

Внутренняя среда бизнес-организации определяет ее положительные и отрицательные черты. Руководство может работать над ними для достижения успеха. Ниже перечислены внутренние факторы.

  • Сильные стороны (S - Strengths): уникальное торговое предложение (УТП) любой компании определяется ее сильными сторонами, которые придают ей устойчивость на рынке. Это могут быть высокоэффективные области, ценные активы или ресурсы. Некоторые примеры включают квалифицированную рабочую силу, передовое оборудование, низкую себестоимость продукции, мощное присутствие на рынке и т.д.
  • Слабые стороны (W - Weaknesses): недостатки компании, которые могут привести к неудаче. Эти аспекты могут быть связаны с неадекватными ресурсами, ограниченным капиталом, неясным УТП или некачественной продукцией. Например, недостаточно квалифицированная рабочая сила, низкая доля рынка, высокая задолженность и т.д.

Внешние факторы

Внешняя среда компании несет в себе как многочисленные возможности роста, так и риски неудачи. Контроль над такими факторами находится вне контроля менеджмента, но раннее обнаружение может помочь создать хорошую защиту, чтобы минимизировать потери.

  • Возможности (O - Opportunities): компания имеет дело со многими факторами, находящимися вне ее контроля, которые являются частью внешней среды. Они включают в себя многочисленные шансы для роста, такие как неиспользованный потенциал рынка, государственные субсидии, растущий спрос или малое количество конкурентов. Например: расширяющийся онлайн рынок, снижение торговых барьеров, международные торговые договоры и т.д.
  • Угрозы (T - Threats) : прогнозирование и подготовка к неопределенности и потенциальным опасностям может спасти предприятие от потерь. К ним можно отнести входные барьеры, государственное регулирование, высокие налоги, политические беспорядки, рост стоимости сырья или изменение вкусов потребителей. Например, негативные отзывы в социальных сетях, повышение налогов, культурные различия на мировом рынке и т.д.

Преимущества SWOT-анализа

  • Удобный визуальный аналитический инструмент для быстрого просмотра критических моментов, стратегического планирования и принятия бизнес-решений.
  • Доступный формат, который практически не требует технических знаний при подготовке.
  • Все заинтересованные стороны могут лучше понять положение компании, ее сильные стороны и недостатки.
  • Вся информация в одном месте, чтобы облегчить сопоставление различных факторов.

Недостатки

  • Не имеет долгосрочного значения, поскольку данные постоянно меняются с течением времени и изменчивостью рынков. Кроме того, информационные пробелы и недостоверные данные делают его порой весьма субъективным.
  • Это начальный уровень бизнес-планирования, при котором каждая информация разделяется на четыре сегмента. В некоторых случаях необходим дальнейший анализ с использованием других инструментов и методов.

SWOT-анализ - важный инструмент для стратегического планирования и принятия решений в бизнесе, инвестировании и даже личной жизни, в качестве основы для планирования карьеры и достижения целей.

Читайте также

Как российским инвесторам защитить капитал в условиях двузначной инфляции?

______________________

Больше информации вы найдете в нашем официальном аккаунте:

Бесплатный Telegram - канал Дмитрия Котегова, CFA и Василия Белокрылецкого для начинающих и практикующих инвесторов @aabeta