Найти в Дзене

Как восстановить бухгалтерский учёт?

На эту тему можно написать целую книгу, но в этом материале вы найдете готовую механику и поймете последовательность действий, а в конце статьи вас ждёт небольшой бонус.

С чего начать?
Определите глубину проблемы - учёт не вели совсем или что-то делали, но с нарушениями и поймите главное - точную дату, когда это началось. Это будет точкой отсчета.

Проанализируйте текущее состояние дел и определите, какие документы есть, верно ли они оформлены, а какие отсутствуют. На этом этапе будет полезно получить список сотрудников и контрагентов.

Как понять, какой информации не хватает?
Очень просто - на каждое действие требуется свой документ:
- при отгрузке или получении товаров нужна накладная;
- оказанные и полученные услуги закрываются актами;
- если компания платит НДС, необходимы счета-фактуры;
- зарплата выдается по платёжной ведомости;
- поступления и списания средств со счета компании подтверждаются платежными поручениями и выпиской.

Составьте план работ
Если учёт велся с ошибками, можно проанализировать его и запросить недостающие документы. Более сложная ситуация - полное отсутствие учёта. В этом случае проведите сверку со всеми контрагентами и на основе полученных данных восстановите первичную документацию.

Каждая ситуация индивидуальна, но для удобства мы подготовили общий план работ:

1 - Проведите инвентаризацию основных средств, запасов и ценностей.
2 - Проведите предварительную сверку с контрагентами, ФНС и фондами.
3 - Восстановите первичную документацию.
4 - Создайте учетные регистры.
5 - Проведите итоговую сверку и исправьте ошибки.
6 - Подготовьте к сдаче бухгалтерскую и налоговую отчетность. Не забудьте о недоимках по налогам и пенях.

Для самых внимательных мы обещали бонус и он есть -
Cifra готова взять восстановление учета на себя. За период менее 3-х месяцев мы сделаем это бесплатно при подключении услуг по любому тарифу, а за более длительный срок стоимость рассчитывается индивидуально.

А у вас были проблемы с учетом и отчетностью?