Все покупатели любят бонусы, дополнительные услуги и никто никогда добровольно от них не отказывается. Если продавцы предлагают одинаковые услуги и товары, то в конечном итоге клиент отдаст предпочтение тому из них кто предложит бонусы, от которых он не сможет отказаться.
Да, создание качественной и продуманной системы поощрений клиентов в Битрикс24.CRM — это непростой труд, но очень перспективный в смысле продвижения, экономии средств на маркетинг, на рекламу, на рост среднего чека, на увеличение прибыли и на увеличение лояльности клиента к продукции компании.
Какие основные задачи нужно решить в процессе?
- Создать реестр авто начислений при успешном закрытии сделки.
- Предоставить клиенту удобный инструмент списания бонусов, а компании списания.
- Обладать и предоставлять клиенту информацию об актуальном остатке.
Как работает система?
Сразу оговоримся, что реализация такого проекта возможно в «Облаке» только у тарифа «Профессиональный» или в любой редакции «Коробки».
Менеджер принимает заказ, заполняет или пополняет карточку сделки обязательной информацией о клиенте, о товаре и о итоговой сумме.
Дальше согласно действующему регламенту компании менеджер продолжает сопровождение клиента до момента завершения оказания качественной услуги клиенту и закрывает успешную сделку.
В момент закрытия сделки система предложит менеджеру вручную или автоматом указать процент бонусного отчисления, полагающегося клиенту за покупку и создаст соответствующую запись в электронном реестре учета в смарт-сущности со связью к клиенту и конкретной сделке. Начисляемый клиенту процент может быть фиксированным или исчисляться по заранее описанной логике или формуле, или зависеть от коэффициента привязанному к сумме сделки или маржи.
Всю рутинную работу можно полностью автоматизировать, поручить роботам и бизнес-процессам.
Стандартный реестр содержит информацию о клиенте, о сделке, о сумме сделки и размере бонуса. Стадии карточки бонуса отображают реальный статус каждой записи, размер вознаграждения и «выдачи» его клиенту.
Как происходит списание бонусов с применением штатного ПО Битрикс24.CRM?
Информацию о состоянии бонусного накопления-счета клиента можно вывести в любой сущности, но наиболее рациональное решение его отображение для физического лица в карточке клиента, а для юридического партнера –в карточке компании. В нашем примере в карточке клиента для этой цели используется поле «Баланс основного счета».
Штатное ПО Битрикс24.CRM позволяет в карточке товара применять и использовать поле «Скидка» которое учитывает введенное жестко прописанное значение и автоматически физически ограничено пределами не более 10%.
Списание бонусов при таком варианте работы при получении согласия от клиента происходит при ручном старте специально созданного бизнес-процесса. После срабатывания бизнес-процесса в карточке реестра учета бонуса фиксируется значение с отметкой минус и переход карточки в стадию «Списано», а в карточке клиента значение поля «Баланс основного счета» уменьшается на размер списанного бонуса.
Как работает единый реестр начислений и списаний с дополнительными возможностями?
В нашем примере мы создали смарт-сущность «Бонусы».
Отображение данных реестра в списке и в режиме канбан дают очень информативную и наглядную картинку реальных событий, содержат всю информацию о начисленных и списанных бонусах.
Накопительная сумма баланса и все результаты изменений хранится в специальном поле карточки клиента «Баланс бонусного счета».
Записи изменений баланса фиксируются в информационной части карточки в виде автоматических комментариев и отправленных уведомлений клиенту по одному из рабочих каналов связи, например, WhatsApp, SMS или e-mail.
Обновление баланса проходит при каждой новой покупке.
Доступ к общей бонусной информации осуществляется непосредственно из центральной вкладки меню, а к конкретной сделке и ее клиенту из ее карточки.
Бонусная программа для компаний работает аналогично, как и для физических лиц.
Что на счет полной автоматизации?
Полный автоматический баланс начислений и динамика бонусных событий могут быть собраны и отслежены непосредственно прямо в карточке сделки только с применением внешнего обработчика приложения Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» Лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF» и CRM встроек.
Несколько ключевых правил которых нужно придерживаться при работе с бонусами клиентов:
- Включить запрет менеджерам редактировать закрытые сделки.
- Включить запрет менеджерам редактировать закрытые бонусы.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»