Долгожданная новость для таксистов о повышении тарифов за услуги не заставила себя долго ждать.
Канал "Вежливый Борт" приветствует лично Вас, Уважаемый читатель и автору будет радостно лицезреть Вас в составе подписчиков.
Сегодня о тарифах и ценах на услуги от (почти) единственного поставщика услуг пассажирских перевозок в России.
Погнали!
Великий агрегатор всея Руси, в понедельник 11 апреля 2022 года, объявил-таки о повышении стоимости на услуги пассажирских перевозок и доставки в рамках своего сервиса. Повышение стоимости логично связано с резко увеличенной стоимостью и возникшим дефицитом, как на сами автомобили, так и на их содержание.
Представители Яндекс ссылаются на принятие решения совместно с таксопарками-партнерами в регионах, при этом подчеркивают, что стоимость поездок для пассажиров останется останется максимально доступной.
Что бы это значило...
С одной стороны, заявление о сохранении максимально доступной стоимости для пассажиров, подталкивает на мысли о совершенно незначительном подорожании, но в этом случае спад дохода таксиста не компенсируется и не достигнет даже прошлогоднего уровня.
С другой стороны, сервис заявил о поэтапном повышении цен в регионах и, уже 12 апреля 2022 года, минимальная стоимость на поездки в Волгограде выросла на 41% и составила 55 рублей, против прежних 39, что вызвало возмущение жителей Волгограда.
Я, честно, не понимаю как можно работать с поездками по 55 рублей (не говоря уж о 39), но думаю, что и стоимость аренды автомобилей в Волгограде значительно ниже московской.
Яндекс не обозначил какой-либо единой тенденции повышения стоимости в стране, а лишь сообщил, что это произойдет с регионами поэтапно. То есть, если в Волгограде подняли минимален на 41%, то это не означает, что в Питере или Москве будет также, скорее всего они будут анализировать каждый регион, а в каких-то могут и не поднять вовсе. В любом случае, после 15 апреля, когда конкурент Ситимобил полностью остановит работу своего приложения, Яндекс по праву можно считать полным монополистом на российском рынке пассажирских перевозок и тут он уже вправе полностью повелевать и манипулировать. Поэтому обсуждать на сколько, когда и где смысла нет. Можно только ждать и наблюдать, так как карты Яндекс не раскроет.
А что со спросом...
Уверен, что есть большое количество пассажиров, которые откажутся от поездок в связи с подорожанием, но лично для меня это плюс:
Во-первых - контингент. Те пассажиры, которые пользовались дешевым сервисом из-за его низкой стоимости, чаще всего пытались показать свое превосходство перед таксистом и играли роль барина. Их не будет - нервы крепче.
Во-вторых - себестоимость поездки. Дешевые поездки экономически не выгодно выполнять, так как чистая прибыль от них настолько ничтожна, что полезнее увеличить простой в ожидании заказа, нежели выполнить его.
Яндекс (наверняка) рассчитывает на увеличение пассажиропотока за счет закрытия Ситимобила и, (наверняка) будет стараться завершить процесс ценообразования в срок до 15 апреля. Яндекс (наверняка) понимает, что основной контингент пользователя Ситимобил пользуется только дешевыми поездками и, обратившись к Яндексу, ужаснутся и откажутся. Да и иже с ними. Яндекс (наверняка) хочет забрать тех пассажиров, которые нуждаются в такси и готовы оплачивать (уже сформированную) разницу между сервисами, а таких тоже не мало.
Я не просто таксист, но и активный пассажир, который просто не может себе позволить платить 161 рубль при коротком перемещении. Моя жена часто пользуется такси, а оплата происходит через мой аккаунт. Когда я вижу поездку без повышающего коэффициента (что сейчас постоянно), я всегда доплачиваю водителю 50-100 рублей в виде чаевых. Я понимаю, что это за работа и понимаю, что она не должна стоить столько сколько стоит сейчас.
Что думаете по этому поводу, друзья? Сможет почти единственный на рынке игрок удержать и таксистов и пассажиров одновременно, создав ценовой баланс? Пишите в комментариях.
Поехать в СНТ за 800 рублей?
Прогнав коня подальше - вглубь заМКАДья.
Да нет, я лучше подожду "друзей"
Бегущих от московского ненастья.
Пусть полчаса я буду ждать планктон,
Который от дождя совсем промокший,
Подмышкой за 100 тыщ "Луивитон",
С конечной точкой в Бутово залёгшей.
Так было раньше, а теперь ведь как:
Стоишь, такой ты, в ожиданьи счастья
И ждёшь. Пока на букву "М" чудак
Поедет за полляма. Скажешь: "Здрасте"
Отвез его и смену завершил,
А по пути - в магаз, хвост пистолетом.
В нём ты элитной самогонки прикупил
И отдыхать. Ведь на работу теперь летом.
"Спасибо Яшке за заботу" - скажем мы.
Ведь он воистину властитель - видно сразу!
Он цены приподнял с этой весны
Так, что таксист богатым стал, зараза.
Всем Добра, Удачи и Мирного неба.
Пока!