17,8K подписчиков

С завода — в армию, с армии — на завод!

Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин

Разбавить трудовые будни сменой обстановки – дело хорошее. Есть возможность соскучиться по работе и родному отделу, встряхнуться и с новыми силами нырнуть в привычную рутину. Правда, у слесаря МСР 3 разряда цеха 044 литейного завода Никиты Насонова такая смена обстановки затянулась аж на целый год – в июне 2020-го его призвали в армию.

Никита даже по-настоящему освоиться не успел на литейном, куда устроился после полутора лет учёбы в институте.

– С вузом не сложилось, – признаётся он. – Так что решил пойти работать. Литейный завод был отличным вариантом, здесь трудятся мои родители, я знал, куда иду. Устроился, проработал три месяца всего, и сразу пришла повестка. А через неделю я уже был солдатом, – говорит он.

За год службы в армии Никита Насонов не забыл свой станок
За год службы в армии Никита Насонов не забыл свой станок

С «КАМАЗом» семью Насоновых связывают долгие отношения, которые протянулись уже и на второе поколение. И служба в армии без автогиганта не обошлась.

– Родители посоветовали упомянуть в военкомате, что я работаю на «КАМАЗе».

Так и оказался Никита в Йошкар-Оле, в ракетных войсках стратегического назначения. На службу, по его словам, уходил с лёгким сердцем.

– У меня и брат, и отец, и дед служили, поэтому семья отнеслась к призыву хорошо. И за работу беспокоиться не пришлось: начальник цеха убедил меня, что здесь всё, как говорится, схвачено. Место за мной он закрепил, меня ждут из армии обратно на завод. Такая определённость очень успокоила.

Впрочем, в армии терять отличного закалённого «литейкой» бойца тоже не хотели.

– Меня звали остаться на службе по контракту, – делится Никита. – Я работал в армии в канцелярии, знал бумажную работу и неплохо в этом разбирался. Помню, когда только распределяли обязанности, я вызвался попробоваться в канцелярию. На меня посмотрели и говорят: «О, ты в очках, наверное, умеешь с компьютером обращаться», – смеётся он. – Вот так и взяли меня.

Но оставаться на службе дольше года всё-таки не пожелал, и вернулся обратно в родную бригаду на литейный завод.

– Многое, конечно, за год поменялось, – замечает он. – Так-то мы в цехе всегда хорошо общались, праздники вместе отмечали. Созванивались с некоторыми, пока я служил. За время моего отсутствия несколько человек уже и на пенсию ушли, я ведь самый молодой в бригаде. Непривычно без них.

И бригаде Никиты тоже не хватало.

– Я не сразу после армии вернулся, дал себе немного передохнуть, – рассказывает он. – Только на работе появился – мне сразу говорят, мол, где был, работа-то стоит, чего сразу не пришёл? Но рады, конечно, были меня видеть.

Вернулся на ту же должность – слесаря МСР. Но в будущем Никита надеется закончить институт и двигаться дальше. Уже даже есть кое-какие намётки по исполнению этих планов.

– В этом году хочу поступать на заочку, – говорит он.

Со специальностью Никита пока не определился, но точно решил, что направление выберет техническое. И без отрыва от работы – так и вырастит «литейка» себе профессионала, которого поддерживала с самого начала пути. А он, уверены, в свою очередь поддержит в будущем родной завод.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал