Найти тему
Bumble Bee English.

Сравнение числовых показателей в 40 задании ЕГЭ по английскому языку 2022

Добрый день всем читателям моего канала !

Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто готовится сдавать ЕГЭ по английскому. В ней мы посмотрим, как можно сравнивать числовые показатели в третьем абзаце эссе.

Как привести данные из таблицы, что требуется от нас во втором абзаце, мы смотрели вот здесь.

При работе над третьим абзацем важно помнить следующие моменты:

📌 От нас ждут, что мы приведём 1-2 сравнения, сравниваем конкретно те величины, которые мы видим в графиках или таблицах условия.

📌 Лучше брать для сравнения не те же самые примеры, которые мы уже рассмотрели во втором абзаце. Если для сравнений в третьем абзаце используются языковые средства, отличные от использованных во втором абзаце, то такой пример принимается. НО важно в целом в двух абзацах рассмотреть не менее 3 показателей. Поэтому лучше сразу определить для себя, какие показатели удобно представить во втором абзаце, а какие – в третьем, и постараться не повториться.

📌 Здесь так же, как и во втором абзаце, перед названием опрошенных требуется ставить определённый артикль the the proportion of the students, the number of the students. Да, так требуют проверяющие ЕГЭ ..

📌 В начале третьего абзаца нужна вступительная фраза, например:

  • it is worth mentioning that … Стоит отметить, что …

📌 Так же, как и во втором абзаце, нужно упоминать сами числа. Совсем не писать числа нельзя. Поэтому используем те же способы, что и во втором абзаце:

  • namely 25% – а именно 25% (отделяем запятыми)
  • (35%) - можно просто указать процент в скобках после описания факта

Фразы, которые позволяют проводить сравнения числовых данных из таблицы:

  • the difference between the percentage of the students who do / are … and who do / are … is only 10 percentage points – разница в количестве учеников, которые … и которые … , составляет всего 10 процентов
  • the difference between the number of the students who do / are … and who do / are … is 16 percentage points – разница в количестве учеников, которые … и которые … , составляет 16 процентов
  • there are nearly as many students who do / are … as those who do / are … – приблизительно равное количество учеников делают (являются) … и …
  • compared to only 20% of the students who do / are … – в сравнении с всего лишь 20% учеников, которые …
  • there are five times as many students who do / are … as the students who do /are … – учеников, которые … , в пять раз больше, чем учеников, которые …
  • the students who do / are … are outnumbered by the students who do / are … by roughly two to one – учеников, которые … , ученики которые … , количественно превосходят примерно в два раза
  • the number of students who do / are … is twice as high as the number of students who do / are … – количество учеников, которые … , в два раза выше количества учеников, которые …
  • the number of students who do / are … is twice as high in comparison to the number of the students who do / are … – количество учеников, которые ... , в два раза выше в сравнении с количеством учеников, которые …

Для сравнения явлений или занятий по популярности можно использовать выражения:

  • is approximately twice as popular as … … примерно в два раза популярнее, чем …
  • is more than twice as favoured as … … популярнее … более чем в два раза

Примеры использования этих выражений:

  • Buying Christmas gifts is nearly twice as popular as buying gifts for such an occasion as a childbirth. Покупка подарков к рождеству почти в два раза популярнее, чем подарки по такому случаю, как рождение ребенка.
  • 15% of the teenagers go to the mountains on their summer holidays, compared to only 3% of the teenagers who spent their summer holidays at youth camps. 15% подростков во время летних каникул ходят в горы, доля же тех, кто проводит лето в молодежных лагерях составляет всего 3%.
  • There are five times as many students who go to the mountains during their summer holidays as the students who opt for youth camps. Учеников, которые во время летних канукул ходят в горы, в пять раз больше, чем тех, что выбирает молодёжные лагеря.
  • The number of the respondents who tidy their rooms (39%) is approximately twice as high in comparison to the number of those who do washing up as their household chores (17%). Количество опрошенных, которые прибираются с своей комнате (39%) примерно в два раза выше количества тех, кто моет посуду (17%).
  • 45% of the respondents consider National Day the most important national holiday, the number is almost six times as high as the number of the respondents who note out the importance of Mother’s day. 45% опрошенных считают важнейшим национальным праздником День Страны, что почти в шесть раз выше количества тех, кто отмечает важность Дня Матери.