Прогноз доктора оказался неверным. Наталья скончалась в реанимации ровно за час до того, как Лаура и Никита приехали в больницу.
Бледная нервная Лаура неуверенной походкой подошла к стойке регистрации и сдавленным голосом пробормотала:
-Мою маму привезли к вам вчера вечером… Скажите, где она? Что с ней?
-Назовите фамилию, имя, отчество вашей родственницы, - равнодушно отозвалась администратор.
-Гвоздева Наталья Сергеевна.
Лаура. Глава 40
Сосредоточенно пощелкав мышкой, женщина за стойкой никак не изменилась в лице и абсолютно спокойно ответила:
-Поднимитесь на третий этаж, триста восьмой кабинет. Доктор вам всё расскажет.
Что-то в голосе администратора очень не понравилось Лауре, и она настойчиво повторила свой вопрос:
-Что с мамой? Что?!
-Я же сказала, - с раздражением проговорила женщина, - поднимитесь на третий этаж.
Никита, молча стоявший рядом, осторожно дотронулся до плеча Лауры:
-Пойдём.
Она медленно кивнула, и вдвоём они направились к нужному кабинету. Там их уже ждал врач — невысокий пожилой мужчина в круглых очках.
-Вы родственники Гвоздевой? - спросил он.
-Я дочь, - тихо ответила Лаура.
-Вот как… прошу, проходите, присаживайтесь.
Молодые люди вошли в душную комнатку, где Лауре тут же стало тяжело дышать. Заметив состояние девушки, доктор участливо предложил:
-Хотите воды?
Лаура собиралась сказать нет, но Никита, уже понимая, что разговор будет тяжелым, ответил за жену:
-Да, пожалуйста.
-Что с мамой? - в который раз спросила Лаура, трясущимися руками обхватив пластиковый стакан с прозрачной жидкостью, большая часть которой пролилась на стол.
Но доктор не торопился с ответом, старательно подбирая слова:
-Видите ли…
Он долго и подробно описывал диагноз и состояние Натальи, используя множество медицинских терминов, которые Лаура с Никитой практически не понимали.
-Понимаете, при таком состоянии операция была противопоказана, мы могли только навредить больной. Но вы должны понимать, что мы сделали, всё, что могли. Если бы ваша мама обратилась немного раньше…
Врач неопределенно пожал плечами, но и так всё было понятно. Никита, крепко сжав холодную руку жены, тоже не проронил ни слова. Да и сама Лаура сидела молча. Она отрешенно смотрела в стену, пытаясь осознать происходящее.
«Не может быть, чтобы мама умерла, - твердила себе девушка, - не может быть! Она ведь ещё совсем молодая! Была молодая...»
Лаура изо всех сил старалась сдерживать себя, контролировать эмоции, но в конце концов громко разрыдалась, прижавшись к плечу мужа. Никита осторожно гладил девушку по голове, стараясь хоть как-то её утешить. Доктор тут же накапал успокоительное, но оно практически не дало нужного эффекта. В голове у Лауры бился один и тот же вопрос: почему? За что? Наталья не была лучшей матерью, да и вообще её сложно было назвать просто хорошим человеком, но Лаура всё равно любила её, ведь родителей не выбирают. Неожиданно девушка вспомнила, как Наталья притворилась больной, только чтобы Лаура не уезжала из города, а осталась, продолжая заботиться о младших. Как же она тогда разозлилась на мать! А теперь всё было по-настоящему. Наталья умерла.
Когда молодые люди покинули кабинет врача, Никита повёл Лауру в кафе.
-Нужно что-то поесть, - твёрдо сказал он, - ты ведь со вчерашнего дня ничего не ела.
-Нет, - девушка отрицательно покачала головой, - извини, но мне кусок в горло не лезет. Как о еде подумаю, сразу тошнить начинает.
-Тогда хотя бы кофе попьёшь или чай, - настаивал молодой человек. Не дождавшись ответа жены, он взял её под руку и повёл в сторону бистро, находившегося неподалеку от больницы. Там он заказал комплексный обед, но Лаура не притронулась к еде. Она обхватила чашку с чаем, пытаясь согреться. Хоть на улице и стояла тёплая погода, Лауру колотила крупная дрожь.
-Помнишь, когда мы приезжали, мама жаловалась на боли под лопаткой? - бесцветным голосом пробормотала девушка.
-Да, кажется…
-Я должна была сама отвезти её к врачу. Если бы я это сделала, мама была бы жива. Это я во всём виновата…
С этими словами Лаура снова горько расплакалась. Крупные слёзы катились по щекам, оставляя влажные дорожки. Никите было сложно видеть жену в таком состоянии. От жалости к ней у него сжималось сердце. Да и смерть Натальи глубоко задела молодого человека. Он вспомнил, какой жизнерадостной и весёлой была его тёща. Как же несправедлива бывает жизнь…
-Ты ни в чём не виновата, - мягко сказал Никита, внимательно посмотрев на Лауру, - и не нужно себя корить. Мы уже ничего не сможем сделать, нужно думать, как жить дальше.
-Дальше… - эхом отозвалась девушка, - да… ты прав. Теперь я должна как-то рассказать обо всём младшим. Я и представить не могу, как мне это сделать… А ведь у них теперь никого нет кроме меня, Никит. Четверо детей… Даша ещё совсем маленькая… Как мне теперь жить дальше? Что делать?
Никита не мог ответить на этот вопрос. Он с большой теплотой относился к семье жены, но от осознания того факта, что на их плечи теперь ляжет забота о несовершеннолетних детях, ему становилось не по себе.
Продолжение откроется 12 апреля в 06:00