Найти тему

Новый автобусный маршрут № 267 с 1 мая продлят до Финляндского вокзала

С 1 мая 2022 года новый автобусный маршрут № 267 (полузамена закрытому коммерческому маршруту № К-367) должен быть продлён до Финляндского вокзала, правильнее говоря, до Боткинской ул. Решение это, безусловно, верное. С самого начала формирования новой маршрутной сети было понятно, что необходимо сохранить транспортную связь Приморского района с Финляндским вокзалом. Финляндский вокзал — достаточно важный транспортный узёл и городской центр тяготения, чтобы быть соединённым хотя бы одним маршрутом с крупнейшим по численности населения районом Петербурга. До 1 апреля этого года эту связь обеспечивало 2 коммерческих маршрута: закрытый К-367 и пока работающий К-400. Неизбежность продления 267-го до Финляндского вокзала стала понятна, когда перед запуском маршрута он был продлён до станции метро "Выборгская", что выглядело полумерой.

Автобус по новому автобусному маршруту № 267 на ул. Смолячкова у станции метро "Выборгская"
Автобус по новому автобусному маршруту № 267 на ул. Смолячкова у станции метро "Выборгская"

Я рад за К-367. Это был самобытный маршрут с историей и он достоин полноценной замены. Несмотря на то, что по новому маршруту не добраться до Пискарёвки, 267-й с новой трассой от ЖК "Новоорловский" до Боткинской ул. выглядит хорошо.

Аргумент противников продления — пробки на Лесном пр. и на Большом Сампсониевском пр. в вечерний час-пик. Это правда. Но проблема в том, что пассажиры по К-367 ехали не до пл. Академика Климова, не до "Лесной" и даже не до "Выборгской", а в район Финляндского вокзала и дальше.

Радость от продления маршрута омрачают вопросы к его трассе.

1. Трасса продления повторяет трассу автобусного маршрута № 86 на этом участке. Плюсы этого очевидны. Это самая короткая трасса до Финляндского вокзала, а значит и самая дешёвая. Она проходит поодаль от Финляндского вокзала, а значит чуть менее пробочная. Но в новой маршрутной сети есть большая проблема — на Б. Сампсониевском пр. остаётся вместо 5 маршрутов (86, К-32, К-262, К-367, К-400) только один 86-й. А это значит одностороннее движения. Когда заходит речь об этой проблеме, то её решение видят в изменении трассы 86-го. Хотя более удачное решение направить по Б. Сампсониевскому пр. 267-й (в сторону вокзала, а в сторону "Выборгской" по Лесному пр.). Это можно сделать и через Гренадерскую ул., и через Нейшлотский пер., и через Выборгскую ул. Почему это хорошее решение? 86-й сохранит свою трассу, и его пассажирам не придётся тратить лишнее время на образующийся в случае двухстороннего движения по Большому Сампсониевскому пр. заезд к "Выборгской". И 267-й тоже почти сохранит свою трассу (вернее трассу К-367), а его пассажиры смогут подъехать ближе к Финляндскому вокзалу, что важно для тех, кому ещё нужно пройти за вокзал (раньше они подъезжали на К-367 до места).

2. Без транспортного обслуживания остаётся Студенческая ул. Именно по ней ходил К-367 к Чёрной речке. Сейчас по ней продолжает ходить К-17 в сторону Чёрной речки и К-240Б в сторону "Лесной". 267-й почему-то идёт по Б. Сампсониевскому пр. с его пробками. Ведь не просто так коммерческие маршруты полюбили Студенческую ул. Она гораздо менее пробочная.

Продлённая трасса автобусного маршрута № 267 ещё далека от идеала и требует настройки.

Спасибо за прочтение) Делитесь своим мнением в комментариях.