Поглядите на этого морозоустойчивого зверя. Перед вами северный калан. Это самый крупный представитель семейства куньих (длина тела достигает полутора метров), который в процессе эволюции превратился в морское млекопитающее. Значительную, а точнее бОльшую часть жизни зверь проводит в морской воде: добывает корм, участвует в производстве и воспитании потомства, отдыхает на волнах над зарослями морской капусты.
Поскольку, как мы написали выше, калан относится к семейству куньих (а в эту семью на Камчатке входят росомахи, соболи, речные выдры, американские норки, горностаи и ласки), у него нет толстого подкожного жира, как у тюленей и китов, чьи предки перешли к жизни в холодных водах тысячелетиями раньше каланов.
Главная защита морских выдр или морских бобров (как называли их во время освоения Камчатки пришлые казаки, впервые увидев диковинных зверей) – очень густая шерсть. Чтобы она не промокла, что привело бы к переохлаждению организма животных, каланы постоянно её перебирают и вычёсывают в свободное от ныряний за двустворчатыми моллюсками, морскими ежами и мелкими рыбами время.
Итак, первопроходцы называли калана морским бобром, а Кроноцкий залив бобровым морем.
"Огромные запасы пушного золота Камчатки привлекали желающих быстро обогатиться. Неконтролируемая охота привела почти к полному исчезновению калана на Камчатке, а бобровое море полностью опустело к концу 17, началу 18 века. Численность калана на Камчатке восстановилась только в 20 веке, главным образом за счёт строгого режима охраны Кроноцкого заповедника", – рассказал Иван Усатов, научный сотрудник Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН и ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник".
Фотографии с этим каланом нам прислала с заповедного побережья Тихого океана государственный инспектор Кроноцкого заповедника Анна Елисеева https://t.me/anyuta_eliseeva