Доброго времени суток, друзья. Неотъемлемой частью трамвая является подвижной состав, однако для движения подвижного состава необходима инфраструктура, она довольно сложная, состоит из множества объектов, однако самыми важными являются рельсовый путь и контактная сеть. Данный цикл статей посвящён именно инфраструктуре трамвая, сразу скажу, он будет очень большим, так как сказать нужно о многом. Ну а начнём с рельсов)
Рельсы бывают трёх основных типов: Железнодорожные, Трамвайные и Крановые, все 3 вида показаны на рисунке ниже (рис.1).
Вопрос маркировки мы ещё затронем далее, но принято, что железнодорожные рельсы имеют в маркировке букву "Р", трамвайный - букву "Т", а крановый - букву "К".
Любой рельс состоит из трёх основных частей, это головка, шейка и подошва (рис.2).
Головка - основной элемент рельса, по нему катится колесо подвижного состава. Шейка служит для соединения головки с подошвой. Подошва необходима для устойчивого положения рельса, а так же для его крепления к шпалам.
Железнодорожные рельсы
Железнодорожные рельсы используют не только на железной дороге, а так же на трамвайных путях и путях внутризаводских железных дорог, данные рельсы являются универсальными и имеют широкое применение. Рассмотрим рельс марки Р65 (рис.3).
Не стал сильно грузить вас размерами, показал лишь основное. Касаемо маркировки Р65, буква - "Р" означает, что это железнодорожный рельс, а цифра 65 указывает на то, что масса одного метра рельса составляет 65 кг.
Трамвайные рельсы
Трамвайные рельсы ещё называют желобчатыми из-за наличия желоба на поверхности головки. Трамвайные рельсы используют на городских улицах в случаях укладки трамвайного пути в плитку, брусчатку или асфальт, а так же на поворотах малого радиуса. Рассмотрим профиль рельса марки Т62 (рис.4).
Крановые рельсы
Крановые рельсы, как следует из названия предназначены для передвижения кранов, башенных, козловых и тд. Их основные отличия - это более толстая шейка и более широкая головка. Рассмотрим рельс марки К100 (Рис.5).
Рельс сделан более массивным ввиду того, что нагрузка от колеса крана на рельс значительно выше по сравнению с железнодорожными и трамвайными рельсами.
Вот такая небольшая статья, можно сказать вводная перед большим циклом о трамвайном хозяйстве, подписывайтесь, комментируйте, дальше будет интереснее)))