Бартон Биггс, легендарный инвестор с Уолл-стрит, показывает, как ключевые моменты Второй мировой вой ны влияли на динамику инвестиционного рынка и как уроки истории способны помочь инвестору XXI века.
На страницах книги автор обсуждает эффективность акций как в странах победителей, так и в странах побежденных. Он изучает биографии людей, которым удалось сохранить свои богатства, даже несмотря на продолжавшиеся битвы и мировой кризис. И Бартон Биггс не ограничивается анализом одних ценных бумаг, его также интересуют золото и недвижимость – консервативные способы инвестирования, за которыми особенно интересно наблюдать в кризисные периоды.
Прочитав эту книгу, вы познакомитесь с неожиданными инвестиционными идеями и сможете ими воспользоваться, чтобы преумножить собственный капитал. Это особенно актуально сегодня – когда весь мир живет в режиме неопределенности, сталкиваясь все с новыми и новыми вызовами.
История инвестиционных стратегий. Описание
Об авторе книги
Бартон Майкл Биггс родился 26 ноября 1932 года в Нью-Йорке. Он вырос на Ист-Сайде Манхэттена и в Вашингтоне. Его отец каждому из трех своих сыновей, когда им исполнялось 18 лет, дарил портфель из примерно 15 акций на сумму примерно 150 000 долларов. Также, им предлагали задавать вопросы и узнавать больше об акциях.
Однажды его отец организовал семейный конкурс по выбору акций. Каждый из сыновей должен был выбрать по 5 акций. Биггс не упоминает, по какому принципу оценивались победители, за исключением того, что он финишировал последним, а его мать победила.
После окончания колледжа, прохождения службы в морской пехоте США, игры в полупрофессиональный футбол и преподавания английского языка в престижной школе он подошел к отцу и сказал, что хочет стать инвестором.
Его отец посоветовал ему прочитать от корки до корки классический труд Бенджамина Грэма « Анализ ценных бумаг». Отец дал ему второе задание. Прочтите книгу еще раз. Он хотел, чтобы его сын хорошо разбирался в стоимостном инвестировании и смирился с тем фактом, что инвестирование — это тяжелая, кропотливая работа.
Биггс понял это. Он поступил в бизнес-школу, пошел работать аналитиком в брокерскую контору, создал собственный хедж-фонд — один из первых хедж-фондов в США (Fairfield Partners), присоединился к Morgan Stanley в качестве партнера и управляющего директора, а после увольнения создал другой хедж-фонд ( Traxis Partners ) в возрасте 70 лет. Он был одним из самых инновационных и успешных инвестиционных менеджеров на Уолл-стрит и первым «глобальным инвестиционным стратегом», одним из первых инвестировавшим в развивающиеся рынки.
Рецензия книги
Название книги – ложь и ничего из истории инвестиционных стратегий. Явный маркетинговый ход. В оригинале она называется Wealth, War and Wisdom – “Богатство, война и мудрость”.
В книге вы найдете описание показателей акций, облигаций и реальных активов, таких как земля, имущество и золото, за последнее столетие: США, Великобритания, Франция, Германия и Япония. Но все таки главное в ней – это увлекательное описание событий Второй мировой войны. Жизнь богатых людей в периоды гиперинфляции, депрессий, нацистского правления и войны. Экспроприация и оккупация, лагеря смерти и трагедии людей.
Эта книга скорее краткий исторический роман, нежели инвестиционное исследование, пересказ общеизвестных фактов, анекдотов, размышлений автора.
Советы автора: владеть землей которая способна вас обеспечить продовольствием (не домом и не квартирой в городе), держать 5% денег подальше от страны проживания, хранить деньги в диверсифицированных акциях.
Краткое содержание
- Государственные (и в меньшей степени корпоративные) облигации — плохой класс активов для сохранения богатства в долгосрочной перспективе. Инфляция обычно уничтожает реальную стоимость капитала, вложенного в облигации, и мы, вероятно, находимся на ранних стадиях нового инфляционного цикла, который снова разорит целое поколение инвесторов в облигации.
- Акции, как правило, являются лучшим средством сохранения стоимости в долгосрочной перспективе, чем облигации, и должны быть основной частью любого человека с долгосрочным инвестиционным горизонтом. В особенно темные времена акции часто падают в цене или становятся в значительной степени неликвидными, если не закрыты биржи, как это сделал нацистский режим после Сталинграда. Таким образом, в то время как акции в долгосрочной перспективе оказываются лучшим средством сбережения, не полагайтесь на них, когда вам нужна еда или энергия, чтобы поддерживать свет.
- Твердые активы, особенно недвижимость, земля и редкие активы, такие как прекрасное вино, антиквариат и даже произведения искусства (старых мастеров), могут быть ценными активами для хранения. Однако они часто неликвидны, их трудно продать, и они подвергаются уничтожению, краже или конфискации государством. Наилучший подход заключается в глобальном разнообразии владения этими типами активов, чтобы снизить эти риски и попытаться хранить их в надежных местах.
- Золото, особенно если оно хранится в нейтральных местах, таких как Швейцария, оказалось спасением для некоторых людей, упомянутых в книге (включая очень богатого французского еврея, избежавшего смерти благодаря богатству, хранившемуся в Швейцарии).
- Предприимчивые люди рисковали жизнью, поставляя на черный рынок крайне востребованные по карточкам товары в военные и послевоенные годы. Многие баснословно разбогатели к концу войны в оккупированной Европе и Азии, и конвертировали свои богатства в основном в золото, и переждали первые послевоенные годы. Биггс отмечает, что многие из успешных промышленников, которые приобрели и развили бизнес в 1950-х годах в таких странах, как Франция, Италия и Германия, получили свой капитал от своего черного рынка во время войны.
- Книга Биггса рассказывает о богатых немецких евреях, которые решили выстоять и остаться в нацистской Германии. Некоторые убедили себя, что антисемитизм — это всего лишь политические разговоры и что со временем все вернется на круги своя. Другие были слишком привязаны к Германии, и идея покинуть родину была немыслима. К несчастью для тех богатых немецких евреев, которые остались, одни только последствия для богатства были ужасными. Нацистский режим ввел налог на выезд евреев, что на практике означало, что к тому времени, когда семья продавала свое состояние по сниженным ценам, платила налог на выезд и ей удавалось покинуть Третий рейх, они часто сохраняли лишь часть своего первоначального семейного состояния. А тем, кому удалось спастись, повезло. После 1939 года эта перспектива закончилась, и тех, кто еще застрял в Германии и оккупированной Европе, ждала трагическая смерть. Урок из всего этого заключается в том, чтобы быть готовым переехать в более безопасные юрисдикции, если потребуется, и внимательно следить за политикой.
Цитаты из книги
В критические поворотные моменты наблюдайте за тем, что делают рынки, и не обращайте внимания на то, что о происходящем говорят эксперты и комментаторы.
Свежие новости не обязательно должны быть хорошими; они просто должны быть не такими плохими, как те, что уже были.
“Необъятность России поглощает нас”, – писал фельдмаршал фон Рунштендт жене, даже когда его армии одерживали победы осенью 1941 года. Он говорил об огромных расстояниях, плохих дорогах и экстремальной погоде, и о том, как эти факторы, соединившись вместе, перемалывают современную армию.
Осенью 1940 года каждый французский банк должен был сообщить немцам о содержимом всех сейфов. Оккупационные власти использовали эту ин формацию, чтобы “одолжить” золото путем выдачи векселя. Затем золото отправлялось в Германию. В конце войны векселя не были погашены, так как документы нацистского правительства были уничтожены в ходе боев за Берлин. По мере приближения союзных армий к Парижу, оставшееся золото было экспроприировано немецкими чиновниками, спасавшимися от приближающейся катастрофы. Тем не менее, в хаосе последних лет войны, золото, зарытое во дворе, было менее опасным и менее дорогим способом сохранения, чем любая из прочих альтернатив, таких как недвижимость или бизнес.
Оценка книги
Ценность 3/5
Сложность 2/5
Книги, которые обязательно нужно прочесть