Вчера коллега поседела. А еще позеленела, заработала инфаркт, инсульт, заикание и панические атаки на всю оставшуюся жизнь разом (если верить ее словам). А вместе с ней позеленели и заикали две бабушки и один дедушка, бывшие в наличии рядом во время происшествия.
Началось все…а, за недельку примерно до самого происшествия.
Когда в квартиру этажом ниже переехала очень интеллигентная семья с очень интеллигентным мальчиком. Мальчик со всеми здоровался, всем говорил вы и соседи не могли нарадоваться — квартира пустовала несколько лет, все боялись, что вселятся туда какие-нибудь маргиналы.
Мальчик этот обладал отменным здравомыслием и воспитанием (я не шучу). Даже собачку свою — мелкого и веселого корги — выгуливал как полагается, с пакетиками для экскрементов. Малышей не обижал, со старшими предпочитал не связываться на площадке, если рядом с ним падал какой-нибудь увалень ясельного возраста в комбинезоне неваляшки — всегда спешил поднять его и улыбался всем родителям.
Сами понимаете, рейтинг мальчишки рос не по дням, а по часам. Светлое ему будущее пророчили (а сейчас парнишке восемь лет).
А вчера днем он прибежал коллеге (обладательнице семилетнего сына) и сообщил, что…
— Теть Зина, теть Зина, вашего Кирилла только что дядя на какой-то черной машине увез! Я, когда увидел, что он в машину садится, кричал, но никто внимания не обратил и этот дядя его увез!
Представили, как у матери душа в пятки улетела? Представили, как бабушек, сидящих в гостях, разом хватил удар? Представили, как дед, не дожидаясь лифта, понесся по лестнице вниз, вспомнив спортивную молодость?
Паника, правда, длилась недолго.
Потому что прежде веем звонить в полицию, мать набрала номер мужа и завопила в трубку, что ребенка украли.
На что муж спокойно ответил: да нет, вот он, сзади сидит, мы ж договаривались, что в пятницу у меня короткий день, а, раз родня в гости приехала, я с ним после работы в кондитерскую съезжу…
Читать смешно, а ситуация, на самом деле, страшная.
И можно сколько угодно говорить, что избежать ее можно было коммуникациями между взрослыми — мол, отец, приехав за ребенком, мог просто позвонить домой и сказать — мы с сыном за тортиком (в общем-то предупредить — это нормально).
И, что увидев кричащего ребенка, отец с с сыном могли пояснить, что все хорошо — мол, это папа.
И что ребенку не стоило паниковать так, хотя, на самом деле, мальчишка поступил правильно — да, он не знал отца, и решил, что это посторонний человек, но ведь это мог быть посторонний человек на самом деле.
Меня вот больше всего в этой истории поразило спокойствие других взрослых. Там ведь, во дворе, далеко не все знают, кто чей отец и кто чей сын. И взрослые как раз ни на что не среагировали.
Знаете, равнодушие — это, все-таки, страшная штука.