Найти тему
Денис Викторов

Сбалансированная Система Показателей в ресторанах

Я недавно посетил открытый модуль Synergy MBA Horeca, где рассказывал про внедрение «Сбалансированной Системы Показателей в ресторанах».

Хочу поделиться тезисами  выступления:

 

ССП (Balanced Scorecard, BSC) — это один из ключевых инструментов менеджмента, который позволяет отслеживать достижение целей в рамках реализации стратегии компании. Также, ССП отлично подходит как система мотивации ключевых сотрудников.

 

Классическая карта ССП имеет вид диаграммы, разделенной на четыре сектора (или перспективы):

1. Финансы

2. Клиенты

3. Процессы

4. Сотрудники

В каждом из этих направлений необходимо выделить небольшое количество метрик (KPI), которые позволяют оценить результативность проведенной работы. При этом, эти метрики будут иметь как финансовые, так и нефинансовые индикаторы.

Какие индикаторы я выделяю в ресторанах:

  • Блок Финансы:

KPI 1 – выручка

 

  • Блок Клиенты:

KPI 2 – Индекс удовлетворенности клиентов (NPS)

 

  • Блок Процессы:

KPI 3 – Административно-техническая оценка (АТО)

KPI 4 – Оценка Mystery Shopper

 

  • Блок Персонал:

KPI 5 – Текучесть

KPI 6 – Индекс удовлетворенности сотрудников

 

Важно в этой системе то, что одни индикаторы уравновешивают другие. 

Таким образом, KPI Выручка не должна иметь приоритет над NPS или Индексом удовлетворения сотрудников.

 

Именно поэтому такую систему показателей называют Сбалансированной!

 

С точки зрения Системы мотивации, эти метрики должны быть доступны сотрудникам на верхних уровнях (Управляющие, Шеф-повара, Менеджеры), что повышает вовлеченность, степень исполнения задач и дает понимание связи этих метрик друг с другом!

 

Всем хорошего дня и ходите в рестораны!