Каждый год я с интересом читаю рейтинги совокупных продаж авторов. И если со взрослым все еще более или менее очевидно (расскажу об этом в другой статье), то детский ОПЯТЬ вызвал у меня шок. Вместе с замечательным томским книжным сообществом мы даже провели небольшое расследование. И выяснили, что стать супер-пупер успешным детским автором не так-то уж и сложно. Нужно просто уметь компоновать и быть в нужном месте в нужное время. Сейчас обо всем расскажу.
1 место традиционно занимает Корней Чуковский. 116 изданий, 957,6 тыс. экземпляров. Он держит это место уже давно, тут удивлений нет.
2 место Джоан Роулинг. 40 изданий, 846,5 тыс. экземпляров, тоже не удивляемся. Гарри Поттер, Рождественский поросенок, Икабог – дети любят ее книги.
3 место Холли Вебб. 121 издание, 751 тыс. экземпляров. У нее коротенькие книжки-истории про животных и людей, написаны они простым и милым языком. Идеально для чтения перед сном, первого самостоятельного чтения.
4 место. Арина Чунаева. 1 издание, 750 тысяч экземпляров.
5 место. Александр Пушкин. 80 изда... стоп, что-что? какая еще Арина Чунаева? Это кто вообще? И КАК ЭТО У НЕЕ 1 ИЗДАНИЕ С ТАКИМ ТИРАЖОМ ПОЛУЧИЛОСЬ?
Мы срочно стали гуглить и выяснять. Оказывается, это сценарист Фиксиков и прочих Барбоскиных. Но как сценарист смогла опубликовать что-то таким тиражом?
А оказалось, что это коллаборация с сетью супермаркетов красного цвета с буквой М в логотипе. Итак, барышня написала книгу, взяв популярных персонажей – Шарик, Винни-Пух, Дед Мороз, Чебурашка. Она соединила их в одной книге, придумав свои сюжеты. Гена и Чебурашка, например, там письмо Печкину несут, чтобы он его Черепахе и Львенку Ррр-Мяу (вы вообще знали, что его так зовут?) отправил. Затем добавила всяких штук типа рецептов. Все это облекла в новогоднюю тематику.
А потом началась магия – разработчики сделали приложение с дополненной реальностью. Если скачать его и навести телефон на страничку, то герои оживают, изображение становится трехмерным. Телефон можно крутить и рассматривать героев, причем хоть на 360 градусов.
Детям такое нравится, взрослые тоже любят. Все это еще и сопровождалось невероятной пиар-кампанией – копить наклейки, которые дают за покупки, менять их на игрушки, вот это все. Я в эту сеть не хожу примерно никогда, поэтому вся эта история прошла мимо.
750 000 экземпляров. В стране чуть больше 26 000 точек этой сети. Итого примерно по 30 штук в каждый магазин. И стоит книжечка 199 рублей. Итого 150 млн рублей выручки. При таком тираже печать стоила копейки, думается. А эффект для сети и автора просто невероятный.
Я пока не придумала, как к этому относиться. С одной стороны, мне это все кажется халявой – взять чужих героев, составить из них нехитрые сказки, выпустить книжку в коллаборации с сетью. С другой, сделано-то хорошо. И картинки яркие, и шрифт крупный, и типографика очень даже на уровне. То есть не тяп-ляп сделано. Приложение, опять же, радующее всех от года до бесконечности.
Но предполагаю, что больше этого автора мы не увидим в топе продаж. Такие штуки хороши раз в десятилетие, сети не будут повторяться каждый год. Да и печать книг в этом году явно подрастет в цене. Придумают что-нибудь другое. Надеюсь, автор успела заработать себе на хлеб с икрой.
Что думаете по поводу таких вот взлетов?
Кстати, если вы хотите узнать что-нибудь еще интересненькое, почитать рецензии и просто обсудить книжное, то подписывайтесь на мой блог. Рада новым читателям и лайкам!