Найти в Дзене

Плюсы и минусы дистанционных и очных занятий

Оглавление

Много разных мнений по поводу эффективности дистанционных и очных занятий.

Давайте рассмотрим их основные качества.

Плюсы очных занятий:

· Непосредственное общение, присутствие рядом человека.

Непосредственное присутствие рядом ученика и учителя. Фото из архива автора.
Непосредственное присутствие рядом ученика и учителя. Фото из архива автора.

· Нет проблем с передачей информации, техническими проблемами связи.

· Больший контроль ученика.

· Большее влияние на учёбу.

· Возможность найти в подручных учебниках и материалах пояснения и примеры.

· Ученик находится в группе одноклассников.

Плюсы дистанционных занятий:

· Не нужно тратить время на приход, приезд к месту занятий.

· Легче отменить, перенести занятие при необходимости.

· Можно использовать все возможности интернета для пояснения материалов.

· Возможность занятий у любого эксперта в любой стране или городе.

· Больше возможности для выбора.

· Меньшая стоимость (если занятия платные).

· Возможность заниматься в любой точке земного шара.

· Ученик не находится в группе одноклассников.

Минусы очных занятий:

· Нельзя выбрать преподавателя.

· Возможны трудности личного плана (странные реакции на присутствие другого человека рядом).

Трудности в общении при обучении. Фото с сайта shutterstock.com
Трудности в общении при обучении. Фото с сайта shutterstock.com

· Большая стоимость при том же уровне мастерства.

· Затраты времени на передвижение к месту обучения.

· Возможный бытовой некомфорт.

· Ученик находится в группе одноклассников.

Минусы дистанционных занятий:

· Меньший контроль ученика.

· Меньше эффект присутствия.

· Возможны проблемы со связью.

· Жёсткая привязка к месту занятий.

· Ученик не находится в группе одноклассников

Можно заметить, что наличие группы одноклассников (и других обучающихся) стоит и в плюсах, и в минусах. Есть мнение, что ученики должны учиться социализироваться. Это было бы замечательно, если бы зачастую влияние окружения и окружающих не было антисоциальным или негативным. Примеры такого есть практически у всех.

Некоторые дети могут справиться с негативным влиянием, некоторые терпят поражение. Поражение, хотим мы этого или нет, влияет на всю остальную жизнь в той или иной степени.

Справиться с негативным влиянием в школе сложно также из-за того, что возраст детей очень разный и младшим трудно что-то противопоставить более старшим и сильным.

Ещё один момент – контроль ученика. Это очень индивидуально. Некоторые люди не могут контролировать ложку во время еды. Другие управляют межконтинентальными корпорациями. Кто-то при личном присутствии ничего не может сделать с другим человеком. Кто-то может управлять заводами с помощью бумажки или СМС.

Идеальные результаты, конечно, получаются, когда рядом оказывается человек, который может уверенно и спокойно контролировать других. Но много ли вы знаете таких людей вокруг себя?