Много разных мнений по поводу эффективности дистанционных и очных занятий.
Давайте рассмотрим их основные качества.
Плюсы очных занятий:
· Непосредственное общение, присутствие рядом человека.
· Нет проблем с передачей информации, техническими проблемами связи.
· Больший контроль ученика.
· Большее влияние на учёбу.
· Возможность найти в подручных учебниках и материалах пояснения и примеры.
· Ученик находится в группе одноклассников.
Плюсы дистанционных занятий:
· Не нужно тратить время на приход, приезд к месту занятий.
· Легче отменить, перенести занятие при необходимости.
· Можно использовать все возможности интернета для пояснения материалов.
· Возможность занятий у любого эксперта в любой стране или городе.
· Больше возможности для выбора.
· Меньшая стоимость (если занятия платные).
· Возможность заниматься в любой точке земного шара.
· Ученик не находится в группе одноклассников.
Минусы очных занятий:
· Нельзя выбрать преподавателя.
· Возможны трудности личного плана (странные реакции на присутствие другого человека рядом).
· Большая стоимость при том же уровне мастерства.
· Затраты времени на передвижение к месту обучения.
· Возможный бытовой некомфорт.
· Ученик находится в группе одноклассников.
Минусы дистанционных занятий:
· Меньший контроль ученика.
· Меньше эффект присутствия.
· Возможны проблемы со связью.
· Жёсткая привязка к месту занятий.
· Ученик не находится в группе одноклассников
Можно заметить, что наличие группы одноклассников (и других обучающихся) стоит и в плюсах, и в минусах. Есть мнение, что ученики должны учиться социализироваться. Это было бы замечательно, если бы зачастую влияние окружения и окружающих не было антисоциальным или негативным. Примеры такого есть практически у всех.
Некоторые дети могут справиться с негативным влиянием, некоторые терпят поражение. Поражение, хотим мы этого или нет, влияет на всю остальную жизнь в той или иной степени.
Справиться с негативным влиянием в школе сложно также из-за того, что возраст детей очень разный и младшим трудно что-то противопоставить более старшим и сильным.
Ещё один момент – контроль ученика. Это очень индивидуально. Некоторые люди не могут контролировать ложку во время еды. Другие управляют межконтинентальными корпорациями. Кто-то при личном присутствии ничего не может сделать с другим человеком. Кто-то может управлять заводами с помощью бумажки или СМС.
Идеальные результаты, конечно, получаются, когда рядом оказывается человек, который может уверенно и спокойно контролировать других. Но много ли вы знаете таких людей вокруг себя?