🚴♀️ Развитие зрительно-моторнрй координации
Для подготовки руки к письму нужно развивать ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ, т.е. систему скоординированной работы глаз и рук. Руки выполняют то, что видят глаза. Эта способность формируется в процессе развития ребенка.
Как же развить зрительно-моторную координацию?
Во-первых, родители сами могут придумывать и вспоминать, какие упражнения задействуют руки и зрение. Выполняйте их с удовольствием.
✅ Давайте ребенку не только рисовать, но и срисовывать изображения с образца. КОПИРОВАТЬ. При вольном рисовании ребенок сосредотачивается на смысловом компоненте рисунка, а при срисовывании - на точности компонентов рисунка. Также копирование важно тем, кто хочет красивый почерк. 🎨
✅ Совсем маленьким деткам давайте погремушки не прямо в ручки, а немного сбоку или спереди на небольшом расстоянии (на большом - потеряет интерес); пусть тянется, ползет. Так ребенок опираясь на зрение, пытается схватить интересующий предмет. 👶
✅ После полутора лет полезен СОРТЕР (соотнесение фигуры, надо решить куда направить руку с фигуркой, чтобы засунуть ее в отверстие). Некоторые детки могут заинтересоваться ранее.
✅ После 2 лет может рисовать по образцу простые штрихи, кружочки, палочки и тп. 📈
✅ Пальчиковые краски довольно полезны для развития зрителтно-моторной координации.
✅ Ловите мяч, машинки, запуская друг другу.
✅ Вырезайте ножницами (под строгим наблюдением взрослого) по нарисованной линии.
✅ Штрихуйте. Выполняйте задания в готовых тетрадках по линиям.
✅ Выполняйте лабиринты (давайте задание, чтобы не дотрагиваться до боковых линий дорожек (например: "Там колючки или на рыбку нападет акула, если дотронешься до края дорожки")). Не забываем, что самое лучшее усвоение идет в игре!
✅ Предлагайте копировать фигуру по клеткам.
✅ Выстраивайте фигуры из палочек (карандашиков, веточек и тп) по заданному вами образцу.
✅ Всегда полезно развивать мелкую моторику (об этом я писала ранее).
✅ Прыгайте в Классики, катайтесь вокруг конусов.
✅ Играйте в теннис.
⚠️⚠️⚠️ Важно: если ребенок (после 7 лет) поворачивает лист бумаги при повороте линии на его рисунке заместо того, чтобы двигать кистью руки в нужном направлении (чтобы нарисовать поворот этой линии) - понаблюдайте за систематичностью данного способа рисования и при постоянном таком поворачивании листа обратитесь к специалисту. Это вовсе не говорит о патологии. Просто стоит обратить на это внимание, чтобы своевременно выявить недоразвитие зрительно-моторной координации и начать занятия. Также обратите внимание на способность копиповать окружности и прямые линии в соответствии с образцом, не изменяя их.
#нейропсихология
#раннееразвитие
#готовимрукукписьму
#обучениеписьму
#красивыйпочерк
#дошкольник
#подготовкакшколе
#зрительномоторнаякоординация
#игрысдетьми #ольгапотапованейопсихолог