В Госдуме подняли вопрос о продлёнке в школах. Для обсуждения депутатов внесли законопроект, который регулирует работу групп продлённого дня в школах.
Продлёнка очень нужна родителям и детям
Это ещё бабка надвое сказала - отнесутся ли депутаты к новому законопроекту всерьёз или оставят "мариноваться" до новых хороших времён. Ну потому что он далеко не первой необходимости сейчас и совсем не на слуху "продлёнки", да и год учебный идёт к завершению сейчас... Не очень актуально.
Однако мне бы хотелось школьную продлёнку защитить. Для сотен тысяч семей школьная продлёнка - дело важное и нужное. Такое дело, без которого ну вот никак не обойтись! Потому как бабушек рядом Бог не послал, а от работы никто не освобождал. И куда же младшешкольника деть прикажете после уроков? Кто его накормит, кто на кружок отведёт?
А пока мои дети были в продлёнке в школе, они и на дополнительный английский (пусть платный, но вполне по деньгам - что-то около 1 500 - 2 000 рублей в месяц) здесь же в школе ходили, и на множество бесплатных кружков: на вокал, на бальные танцы (да-да, это было бесплатно, и концерты в школе давали как итог, и на конкурсы хаживали). Даже на занятия домрой!
И кормили их на продлёнке - сначала обедом, потом полдником. До 18.00, правда, мы должны были детей забрать - нормально, как-то успевали: то я, то муж пораньше с работы уходили. В садике-то ведь такое же условие было - до 18.00 надо было из группы детей забирать. С этой задачей возможно справиться.
Причём продлёнка была бесплатной - мы платили только за питание и вот за эти 2 занятия в неделю английским языком. И всем от такой группы продлённого дня в школе было прекрасно: родителям - потому что дети присмотрены, заняты и накормлены полезно. И детям - поскольку они проводили время со своими педагогами и друзьями-сверстниками.
Но почему учителя против продлёнки?
Новый законопроект, что внесли в Думу, предусматривает ещё и выполнение домашнего задания в продлёнке. Источник. Вобщем-то, в этом нет ничего уникального: вспомним своё детство. Вы, дорогие читатели, когда в школе учились? Я - в 80-е годы. И наши учителя в группе продлённого дня занимались с нами домашкой. Ну то есть мы её выполняли, а учителя проверяли. Так что дома оставалось выучить только устные предметы.
Мои дети, когда в начальной школе ходили на продлёнку, тоже выполняли домашку. А что? Неужели лучше бегать по школе сломя голову? Воспитатель (а ею у ребят была одна из учительниц началки) усаживала учеников и велела им выполнять уроки. И потом проверяла, как они их сделали. Неужели кто-то в этом видит что-то нехорошее?
Мне кажется, любой человек в здравом уме и светлой памяти в подобном нововведении будет видеть только благо. Однако оказалось, у инициативы есть противники. И кто же это? Учителя! Почему-то педагоги у нас против всеобщего введения групп продлённого дня в школах. Правда, я вот причину этого найти не могу. Доводы учителей мне непонятны...
Может быть, они не хотят трудиться воспитателями в продлёнке? Так ведь силком их туда никто и не тащит.
Может быть, им не нравится гвалт малышни до 18.00? Так ведь и сейчас в тех школах, где нет продлёнки, этот гвалт никуда не делся - вторую смену никто не отменял, и малыши очень даже учатся во вторую половину дня. Например, в школе моей старшей дочери во 2 смену учатся 2-классники и 3-классники, а в школе младшей дочки - 3 классы. Бегают, кричат, иногда дерутся и плачут. всё как положено: дети.
Вобщем, не вижу причин, почему педагоги выступают против продлёнки в школах. Может быть, дорогие читатели, вы знаете их доводы? В этом случае прошу поделиться ответом в комментариях!
Предлагаю подписаться на ➡️ мой канал - я пишу о путешествиях, краеведении и воспитании детей. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк.
Предлагаю прочитать другие публикации на тему детей и школы:
#школа #семья и школа #школьное образование #дети #госдума