Вы передаете показания счетчика, но в квитанции видите другие цифры. Почему так происходит? Законно ли это и как можно с этим бороться.
В чем проблема
В комментариях часто пишут вопрос – почему в квитанции не тот расход, что я передаю. И это очень частая история.
Самое в ней грустное, что на такие вопросы у компании, выставляющей квитанции один ответ – так по закону. Но все далеко не так просто, как кажется.
А что в законе
Как раз в законе все очень стройно и логично.
Открываем Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и читаем.
До 25 числа гражданин передает показания счетчиков.
Если гражданин успел именно до 25 числа, то компания, формирующая квитанцию обязана учесть эти показания в текущей квитанции.
И далее доставить эту квитанцию с учтенными показаниями до 1 числа.
А до 10 квитанцию нужно оплатить.
В чем же проблема
Мы показали вам сроки, которые есть в законе – теперь ясно в чем причина кавардака с показаниями?
Очень редко на практике выдерживаются законные сроки.
По сути, у компании 5-6 дней, чтобы сформировать квитанцию. Т.е. 25 подали показания 5 дней квитанции формируются и уже 1 числа с этими показаниями они должны быть. Не все справляются с этим.
Поэтому либо квитанции приходят с задержкой. Либо для расчетов берут показания прошлого месяца. Отсюда и есть известный миф, что квитанция «за октябрь» по закону учитывает потребление «сентября». Нет, в законе такой нормы нет, а вот на практике и правда бывает.
Что делать?
Если ситуация системная, то с ней и правда сложно бороться. Потому что так настроены процессы в компании, которая выставляет счета. И едва ли она будет их перестраивать под одного жалобщика.
Поэтому тут будут полезны жалобы именно в государственные органы – жилищную инспекцию и прокуратуру.
Но если у вас вдруг, принципиально, чтобы расчет был за текущий месяц, то вот вам план.
Когда может быть важно
Если, например, вы покупаете или продаете квартиру, очень важно закрыть вопрос с коммуналкой. Чтобы в новом месяце не пришла квитанция со старыми показаниями, попросите старого собственника оплатить по последним показаниям.
Для этого он должен оставить заявку о снятии показаний в компании, которая предоставляет ему услуги.
По закону у него обязаны снять показания и провести по ним расчет в текущем месяце. Без задержки.
Используйте этот алгоритм всегда, когда хотите оплатить по текущим показаниям или передали, например, больше случайно показания. Чтобы не ждать, когда показания достигнут реальных – вызывайте компанию для снятия показаний и уже в следующем месяце увидите в квитанции актуальный расчет.
ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями и поставьте ЛАЙК – мы расскажем, как защитить себя в сложной ситуации в ЖКХ.