Сегодня мы разберем на примере 2 самых популярных аналитических сервисов какую важную информацию Вы упускаете при анализе аудитории, помимо пола, возраста и геолокации!
1. Тип устройства, с которого заходит на сайт Ваша аудитория
Google Analytics:
Нужно отрыть вкладку Аудитория » Мобильные устройства » Обзор
Яндекс метрика:
Нужно открыть вкладку Отчеты → Стандартные отчеты → Технологии → Устройства
Благодаря этой метрики Вы можете узнать, какое количество людей открывает Ваш сайт на мобильных устройствах, планшетах и ПК. Также данная метрика позволяет узнать время посещения сайта, а также процент отказов с конкретного типа устройств.
Анализ данного показателя позволяет найти проблемы при открытии сайта на определенных устройствах. На основе этих данных Вы сможете оптимизировать сайт для его эффективной работы на всех устройствах.
2. Какой браузер использует Ваша аудитория?
Google Analytics:
Нужно открыть вкладку Аудитория » Технологии » Браузер и ОС
Яндекс метрика:
Нужно открыть вкладку Отчеты → Стандартные отчеты → Технологии → Устройства
Таким образом мы узнаем в какой информационной экосистеме находится наша аудитория, что также позволяет понять характер аудитории и определить зоны роста!
3. Поведение пользователей на сайте
Знание о том на какие блоки нажимает потенциальный клиент, как быстро он скролит сайт и где останавливается, может дать огромное количество идей для развития сайта и повышения конверсии.
Google Analytics:
Для это нужно перейти во вкладку: Поведение >> События >> Лучшие события
На сайте присутствует множество интерактивных элементов, например видео, различные pop-upы и так далее. Гугл не умеет отслеживать поведение пользователя автоматически, но вы можете настроить события. Событие в таком случае, как раз и является взаимодействием с таким интересом. И добавить события, которые вам нужно отследить
Яндекс метрика:
Компания Яндекс для этого разработала специальный инструмент, который позволяет посмотреть на сайт глазами пользователя. Он полностью показывает поведение пользователя на сайте, как он перемещает мышку, как скролит сайт, как заполняет форму и так далее. Затем Вы можете посмотреть записанное видео с поведением пользователей на сайте.
4. Подключить Вебвизор можно в Яндекс метрике.
Интересы пользователей
А вы знаете чем интересуется ваша аудитория? Эти данные можно узнать из аналитики. Важно детально понимать интересы аудитории и боли аудитории для того, чтобы сделать ваше УТП максимально выгодным и интересным для потенциальных клиентов. Также данная метрика позволяет проанализировать поведение аудитории в зависимости от интересов.
Google Analytics:
Аудитория » Интересы » Обзор
В этой вкладке вы найдете распределение сеансов по 10 самым популярным интересам из вашей аудитории.
Яндекс метрика:
Отчеты → Стандартные отчеты → Аудитория → Долгосрочные интересы
В Яндекс метрики отчет по интересам разделен на несколько уровней, первый это категория интересов, затем идут группы интересов и конкретные узкие интересы.
5. Возвращаются ли клиенты на Ваш сайт?
Сколько потребителей остаются с Вами на долго? Какая часть из потребителей покупает после 2-3 посещения сайта? А как часто к Вам возвращаются постоянные потребители?
Данные метрика позволяет Вам оценить привлекательность Вашего сайта для новой и старой аудитории, а также способна ответить на все эти вопросы и создать понимание, как необходимо работать с LTV Вашей аудитории.
Google Analytics:
Данный показатель отражает несколько метрик:
Поведение » ("Новые и вернувшиеся", "Периодичность и время с последнего посещения", "Вовлечение)
Яндекс метрика:
Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость.
В Яндекс Метрике Вы можете посмотреть процент новых пользователей, и вычислить количество вернувшихся посетителей на сайте.
Метрика и аналитика позволяют узнать большое количество дополнительной информации о Вашей аудитории! Эта информация позволит внести изменения на сайте, которые заметно повысят конверсию, а значит и продажи!
Автор: Елена Немировская, завкафедрой рекламы и визуальных коммуникаций Университета «Синергия», генеральный директор агентства коммуникаций «Lev Group»
#маркетинг #аналитика #интернет-маркетинг #бизнес #реклама в интернете #целевая аудитория #факультет дизайна #факультет рекламы #синергия