Найти тему

ЕГЭ.Русский. Аргументация своего отношения к проблеме.

Шутка! Улыбнись и учи дальше!
Шутка! Улыбнись и учи дальше!

Советы по написанию эссе можете найти внизу по ссылкам.

О равнодушии

Об этом я впервые задумался, когда прочитал рассказ А.П. Чехова «Крыжовник». Мы видим героя, который делится радостью от того, что достиг своей жизненной цели: обустроил купленное имение и вырастил собственный крыжовник. Но этот рассказ помещён в обрамление притчи о том, что будто бы ходит по миру человечек с молоточком и стучит в окно довольным жизнью людям, чтобы напомнить, что рядом живут нуждающиеся, которым очень нужна помощь. В конце рассказа в окно стучит дождь, но его никто не слышит. Все сыты, довольны, и никого не интересуют несчастья и беды чужих людей.

О профессиональном долге, о милосердии, отзывчивости, неравнодушии

Об этом я впервые задумался, когда узнал о детском враче А.М.Рошале , благодаря которому спасено много маленьких пациентов. Его жизнь можно назвать образцом служения своей профессии и неравнодушия к чужому горю. За эти качества его уважают все: дети, их родители, граждане России, даже террористы. Именно его вызывали они для ведения переговоров, потому что верили его слову. Все знали, что он никогда не предавал и не предаст данную в молодости клятву честно и самоотверженно служить человеку. Созданные им «бригады Рошаля», состоящие из лучших специалистов, всегда приходят на помощь пострадавшим в стихийных бедствиях и катастрофах.

+ к профессиональному долгу, а также о воспитании, о профессии учитель, о настоящем учителе..

Об этом я впервые задумался, когда узнал о нашем великом педагоге – Антоне Семёновиче Макаренко – авторе знаменитого романа «Педагогическая поэма». Описанные события происходят в созданной автором и его единомышленниками трудовой колонии, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Он обладал качествами настоящего Учителя, Воспитателя. Педагоги воздействовали на озлобившихся и потерявшихся подростках через коллективное сотрудничество, и это требовало невероятных усилий не только со стороны подростков, но и со стороны педагогического коллектива. Благодаря их подвижничеству в колонии были перевоспитаны 3 тысячи подростков, которые научились проявлять в себе лучшие качества и приносить пользу людям. Многие стали известными людьми. По сей день Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов.

О роли искусства, о настоящем искусстве

Об этом я впервые задумался, когда узнал о творчестве Виктора Михайловича Васнецова – одного из великих русских художников 19 века. В его картинах воплощена правда о народе, любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее. Каждый русский человек знает его картины, созданные на основе русского фольклора, – « Богатыри», «Алёнушка», «Иван –царевич на Сером Волке» и многие другие. Рассматривая известные с детства сказочные образы, мы чувствуем и сострадание к тем, кто попал в беду, и гордость за наших чудо-богатырей, и восхищение смекалкой русского человека. Его творчество во многом формирует самосознание гражданина нашей страны, открывая ему народные представления о добре и зле, о верности и любви.

О роли имени , об отношении к народной культуре, традициям

В русской истории периодически бывали времена, когда русская «элита» стеснялась своей принадлежности к русскому народу, отрекалась от своих имен. Так было в начале 19-го века, когда дворяне разговаривали только на французском языке, тем самым предавая забвению свои национальные корни, свой род, традиции. Эту проблему отобразил Л.Н.Толстой в романе «Война и мир», где специально использовал так не нравившиеся нам страницы, на которых сцены общения молодой аристократии того времени. Кто не возмущался этими огромными цитатами с переводом. Думаю, тем самым, раздражая русского читателя обилием «иностранщины», автор подчёркивал, что отказ от родного языка являлся проявлением презрения к своей Родине, что и стало в своё время причиной многих бед.

Для тех, кто не читал мои статьи. здесь свод

о своей позиции здесь

о позиции автора и проблеме здесь