Найти тему

Акции. Как выбрать и на что смотреть? Даже новичок поймет.

Какие мультипликаторы учитываем?

💸P/E – капитализация к прибыли, или проще – сроки окупаемости бизнеса. P/E = 6, значит за 6 лет компания себя окупает. Один из базовых мультипликаторов. Чем он меньше – тем лучше.

📈P/BV – капитализация к балансовой стоимости. Здесь уже рассматриваем не прибыль, а активы компании. Если мультипликатор меньше 1 – компания стоит дешевле, чем активы на её балансе. Можно рассмотреть к покупке.

📉P/S – капитализация к объёмам продаж. Важный мультипликатор, потому что его сложнее подделать. Чем ниже – тем лучше.

💰ROE – отношение прибыли к собственному капиталу компании. Измеряется в %. По сути, это рентабельность бизнеса. Чем выше – тем лучше. Но один момент, компания с капиталом 15$ миллиардов и ROE 9 % выглядит привлекательнее, чем компания с капиталом 2$ миллиарда и ROE 12%. Имейте это в виду.

🤑EBITDA – объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Показывает сколько средств генерирует компания до вычета всех расходов. Важный показатель. Чем больше – тем лучше.

💸Debt/EBITDA – отношение долга к EBITDA. Косвенно показывает, как быстро компания сможет погасить свои долги. Чем он меньше, тем лучше.

💵Debt/Equity – отношение долга к капиталу. Показывает долговую нагрузку компании. Меньше мультипликатор – выгоднее покупка.

❗️Сравнивая мультипликаторы компаний по сектору с их ценами, можно определить недооцененные компании. Если вы выбрали несколько компаний - изучите их, определите вектор развития. Ориентируясь только на цифры, можно попасть в ловушку.

👨🏫Другой вариант – оценить мультипликаторы по одной компании. То есть компания на протяжении какого-то времени стоит 250 рублей. В этом году её мультипликаторы улучшились, а цена осталась той же. Это может спровоцировать рост котировок. Если нет негативных факторов, можно вложиться в такую компанию и заработать на её росте.

Это основы фундаментального анализа, которыми пользуются все долгосрочные инвесторы.

🤔На что ещё обратить внимание?

Следует внимательно оценивать бизнес компании. Не с точки зрения цифр, а с точки зрения вашего представления о будущем. Будет ли продукт компании актуален через 5-10 лет, вводит ли компания новые продукты или делает одно и то же из года в год. Развивается или стоит на месте.

📑С точки зрения цифр надо определить, куда компания вкладывает свои деньги. Варианта, по сути, два. В развитие либо в дивиденды. Первые имеют большие перспективы роста, вторые более стабильны. В определённых ситуациях нам подойдут оба варианта, но приоритет все же отдаём компаниям, занимающимся развитием. Они потенциально дадут больше прибыли.