После 1889 года все немецкие кавалерийские полки получили на вооружение пики. Проводником этого решения был кайзер Вильгельм II, объявивший пику «королевой» оружия. Однако у Германии не было колоний, которые могли бы обеспечить заводы бамбуком, необходимым для производства древков. Зато у немцев была замечательная инфраструктура сталелитейных заводов, что привело к появлению полностью стального трубчатого копья, имевшего кожаную оплетку для удобства удержания.
Stahlrohrlanze был длиннее, чем французская и британская пика. Однако область его применения была сильно ограничена таранным ударом на полном скаку. Баланс и длина Stahlrohrlanze создавали проблемы для его пользователей во время сражения с другой кавалерией. Короткое и толстое, прочное лезвие квадратного сечения имело малую проникающую способность и почти не могло быть использовано без использования силы атакующей лошади. В августе 1914 года 17-я, и 18-я кавалерийские дивизии самостоятельно заострили наконечники своих пик, так как обнаружили, что в стычках их патрули не пробивают обмундирование противников.
Кроме то, у Stahlrohrlanze был конструктивный недостаток. Пика была оснащена фиксированными проушинами для крепления вымпелов, чуть ниже лезвия. На войне вымпелы не крепились, но проушины нельзя было снять, и они могли застрять в цели, особенно после глубокого проникновения.
Во время рукопашного боя немецкая кавалерия находилась в невыгодном положении по сравнению с бойцами вооруженными клинковым оружием, так как баланс и длина пик делали парирование ими практически невозможным. 22 августа 1914 года рядовой Уоррелл заметил, что немцы: «не могли управлять своими копьями в ближнем бою, и некоторые из них бросили их и попытались сдаться".