Найти тему

Маркетплейсы и одностраничники: 3 аспекта, о которых никто не говорит

Оглавление
Практика показывает, что маркетплейсы и одностраничники - наиболее рабочие бизнес-модели
Практика показывает, что маркетплейсы и одностраничники - наиболее рабочие бизнес-модели

Мне бы не хотелось в очередной раз расписывать плюсы и минусы одностраничников и маркетплейсов, таких материалов полно. Я и сам недавно общих чертах коснулся этого вопроса в одной из предыдущих статей. Поэтому сегодня расскажу о трех неявных нюансах, вопросы по которым в той или иной форме я не раз получал от своих учеников. Так что сегодня рассмотрим их, а также еще один вариант продаж, про который почему-то часто забывают.

Итак, давайте сразу определимся вот с чем: и та, и другая модель является прибыльной и актуальной. Мне бы хотелось отдельно подчеркнуть это, т.к. довольно часто встречаются мнения о том, что одностраничники устарели и больше не приносят прибыли. Это не так, и утверждаю я это на основании собственного опыта. Здесь, как и в любых других продажах, важно соблюдение определенного алгоритма действий для получения результата. Продажи могут провалиться где угодно, нужно просто уметь анализировать собственные действия и находить слабые места для предотвращения провалов в будущем. В своих дальнейших статьях я расскажу о том, какие ошибки чаще всего приводят к плохим продажам, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Для работы на маркетплейсах нужно оформить ИП или самозанятость
Для работы на маркетплейсах нужно оформить ИП или самозанятость

Юридическая сторона вопроса

Одно из принципиальных различий в этих двух моделях заключается в необходимости регистрировать ИП или самозанятость для работы с маркетплейсами. По идее, в одностраничниках такая необходимость тоже существует, но многие на первых порах обходятся без регистрации и спокойно торгуют с одностраничных сайтов. В самой по себе регистрации ИП или самозанятости нет ничего страшного 100%, но жизненные ситуации никто не отменял. Некоторые люди не могут позволить себе зарегистрировать ИП в силу определенных обстоятельств, и в таком случае очень выручают одностраничники.

Если же у вас есть возможность зарегистрировать ИП, но вы боитесь не потянуть оплату страховых взносов (это около 40 тыс. руб. вне зависимости от того, есть ли у вас прибыль), присмотритесь к формату самозанятого или новой системе АУСН (пока доступна для Москвы, Московской и Калужской областей, республики Татарстан) – в них страховые взносы платить не нужно.

Не хотите заниматься созданием сайта? Возьмите готовый лендинг
Не хотите заниматься созданием сайта? Возьмите готовый лендинг

Техническая сторона вопроса

Зачастую многие боятся связываться с одностраничниками из-за необходимости работать с созданием сайтов. Многие курсы обучают создавать собственные лендинги, а это не для всех просто. На маркетплейсах с этим проблем нет: достаточно освоить личный кабинет, а он особой сложностью не отличается ни на одном из маркетплейсов. Я все-таки рекомендую не заморачиваться с созданием собственных одностраничных сайтов, а использовать готовые лендинги. Так вы не будете тратить время на подготовку сайта для каждого своего товара, а сможете сосредоточиться на более важных вещах: тестировании, расчетах, продвижении.

А вот разбираться в том, как сделать «витрину» своего товара действительно продающей, вам придется и на маркетплейсах, и на одностраничниках. Специфика различается, но необходимость соблюдать определенные правила, позволяющие показать товар «лицом», все равно нужно. Потому что неэффективный лендинг или плохо заполненная карточка на маркетплейсе уронит вам продажи на счет раз.

Заранее уточните периодичность выплат на маркетплейсе, если для вас это важно
Заранее уточните периодичность выплат на маркетплейсе, если для вас это важно

Финансовая сторона вопроса

И речь здесь даже не о вложениях, с ними как раз все понятно: на одностраничниках нужно будет потратиться еще и на рекламу, на маркетплейсах – нет. Зачастую, начинающих предпринимателей волнует вопрос периодичности получения прибыли. Если на одностраничниках вы получаете оплату с той же периодичностью, с которой у вас покупают, то на маркетплейсах существуют определенные нормы, под которые придется подстраиваться.

Сроки выплат могут отличаться от маркетплейса к маркетплейсу, но в любом случае нужно понимать, что день в день вы деньги от продаж получать не будете. Если для вас это принципиально – обратите внимание.

Вот такие неочевидные на первый взгляд вещи могут стать решающими при выборе между одностраничниками и маркетплейсами. Лично я использую обе эти бизнес-модели, и вам советую. Потому что если можно получить прибыль из двух источников, зачем отказываться от одного из них?

Кстати, есть и третий вариант, про который почему-то многие забывают или не воспринимают всерьез.

Это доски объявлений. По сути своей они похожи на маркетплейсы, но разного рода ограничений на них меньше, и это роднит их с одностраничниками. Не нужно регистрировать ИП, разбираться с лендингами или ждать периодических выплат. При этом на том же Авито сидят десятки миллионов пользователей. Плюс платформа постоянно развивается, и сейчас может похвастаться системой проверки личности продавцов, безопасностью сделок и широкой сетью доставки. Не упускайте возможность продавать там, если по каким-то причинам не можете пока зайти на маркетплейсы или продавать через одностраничники.