Найти в Дзене

В зоне риска: форс-мажорные ситуации, которые бизнесу стоит спланировать заранее

Оглавление

Аудитория потеряет интерес к продукту

Первый всплеск продаж не гарантирует, что клиенты и дальше будут покупать ваш продукт. Если конкуренты предложат что-то лучше и дешевле — велика вероятность потерять часть покупателей.

Чтобы избежать этого, проводите проблемные интервью. Чем подробнее вы изучите свою аудиторию, тем меньше риск, что продукт будет пылиться на полках магазина.

А ещё заранее продумайте альтернативные способы использовать продукт, чтобы в случае неудачи сменить позиционирование.

-2

Дезодорант Old Spice изначально разрабатывался для женщин, а из-за названия ассоциировался со старостью. Ребрендинг и новая реклама изменили отношение к продукции — теперь это один из самых популярных мужских дезодорантов.

Закончатся деньги

Если закончатся личные деньги, которые вы вложили в бизнес, и компанию придётся закрыть — это одно дело. Совсем другая ситуация, если вы не сможете покрывать обязательства перед сотрудниками, клиентами, поставщиками, банками.

Создайте подушку безопасности. Подумайте, как вы сможете получить дополнительное финансирование:

  • взять кредит в банке;
  • привлечь инвестора;
  • запустить краудфандинговую кампанию;
  • получить грант;
  • стать участником акселератора.

Опередят конкуренты

Конкуренты есть у любой компании в любой нише. Вас должно пугать не их наличие, а их отсутствие: с большой вероятностью это значит, что продукт не востребован. Относитесь к конкурентам как к коллегам: они помогают вам развивать рынок, формировать спрос, проверять гипотезы.

Чтобы переиграть конкурентов, презентуйте новинки быстрее. Следите, как развивается рынок в Китае и на Западе, — многие популярные товары приходят в Россию оттуда, нужно только успеть подхватить тренд в числе первых.

Не хватит компетенций

На старте предприниматели часто всё делают сами: обрабатывают заявки, упаковывают товары, занимаются бухгалтерией, настраивают рекламу. Но когда продажи начнут расти, увеличится и количество задач. Человеку не хватит ни времени, ни знаний, чтобы тащить всё на себе, придётся делегировать.

Пробуйте разные способы наработать недостающие компетенции: нанимайте профессионалов, обращайтесь за помощью к менторам и консалтинговым агентствам, посещайте бизнес-инкубаторы, отдавайте задачи на аутсорс.