Аудитория потеряет интерес к продукту
Первый всплеск продаж не гарантирует, что клиенты и дальше будут покупать ваш продукт. Если конкуренты предложат что-то лучше и дешевле — велика вероятность потерять часть покупателей.
Чтобы избежать этого, проводите проблемные интервью. Чем подробнее вы изучите свою аудиторию, тем меньше риск, что продукт будет пылиться на полках магазина.
А ещё заранее продумайте альтернативные способы использовать продукт, чтобы в случае неудачи сменить позиционирование.
Дезодорант Old Spice изначально разрабатывался для женщин, а из-за названия ассоциировался со старостью. Ребрендинг и новая реклама изменили отношение к продукции — теперь это один из самых популярных мужских дезодорантов.
Закончатся деньги
Если закончатся личные деньги, которые вы вложили в бизнес, и компанию придётся закрыть — это одно дело. Совсем другая ситуация, если вы не сможете покрывать обязательства перед сотрудниками, клиентами, поставщиками, банками.
Создайте подушку безопасности. Подумайте, как вы сможете получить дополнительное финансирование:
- взять кредит в банке;
- привлечь инвестора;
- запустить краудфандинговую кампанию;
- получить грант;
- стать участником акселератора.
Опередят конкуренты
Конкуренты есть у любой компании в любой нише. Вас должно пугать не их наличие, а их отсутствие: с большой вероятностью это значит, что продукт не востребован. Относитесь к конкурентам как к коллегам: они помогают вам развивать рынок, формировать спрос, проверять гипотезы.
Чтобы переиграть конкурентов, презентуйте новинки быстрее. Следите, как развивается рынок в Китае и на Западе, — многие популярные товары приходят в Россию оттуда, нужно только успеть подхватить тренд в числе первых.
Не хватит компетенций
На старте предприниматели часто всё делают сами: обрабатывают заявки, упаковывают товары, занимаются бухгалтерией, настраивают рекламу. Но когда продажи начнут расти, увеличится и количество задач. Человеку не хватит ни времени, ни знаний, чтобы тащить всё на себе, придётся делегировать.
Пробуйте разные способы наработать недостающие компетенции: нанимайте профессионалов, обращайтесь за помощью к менторам и консалтинговым агентствам, посещайте бизнес-инкубаторы, отдавайте задачи на аутсорс.