Найти тему

Девять геймерских компаний, в которые можно инвестировать

Оглавление

Сейчас в видеоигры играют больше 3 млрд игроков, то есть почти половина планеты. А компании-производители зарабатывают на этом сотни миллиардов долларов. В статье поделились трендами и прогнозами на дальнейшее развитие рынка игр и рекомендациями по стратегии инвестирования.

Кратко: игровой рынок продолжает стабильно расти и выглядит привлекательным для инвесторов. Активно развиваются сегменты мобильных и онлайн игр, киберспорт, платформы для стриминга, технологий для полного погружения в виртуальную реальность. Выбрали 9 наиболее привлекательных компаний для инвестирования.

С чего начиналась индустрия игр

Первый патент на устройство для интерактивной игры был получен в 1948 году. А в 1962 году уже вышла первая компьютерная игра. Затем начали производиться аппараты для игр, и уже в 70-х наступил золотой век аркадных игр.

Этот бум усилился после выпуска на рынок первых игровых консолей. За несколько лет на рынок вышли десятки домашних игровых приставок — Magnavox Odyssey, Wonder Wizzard, Atari Pong, Sega, Nintendo и другие. Производители неустанно совершенствовали консоли, конкурируя за новых пользователей.

Сейчас самые известные производители игр и игрового оборудования имеют капитализацию более $50 млрд, и 38% населения планеты тратят деньги на игры. Создание игры превратилось в трудоемкий и дорогой бизнес-процесс, на котором разработчики игр стремятся заработать как можно больше.

Так, на создание игры GTA 5 понадобилось $256 млн, но и окупилась она в 23 раза.

Основные тренды гейминга

Какие тенденции мы можем наблюдать на рынке игр:

  • Геймификация. Компании используют геймификацию для вовлечения клиентов (пройди квест и получи скидку) и сотрудников (пройди игру и получи повышение квалификации).
  • Стриминг. Количество зрителей, которые любят наблюдать за игрой в реальном времени только растет. В прошлом году 23,3 млрд часов пользователи провели на прямых эфирах в Twitch, а на YouTube — 4,5 млрд часов.
  • Киберспорт. Сейчас призы за победу в киберспорте могут составлять миллионы долларов — это в 20 раз больше, чем за победу теннисистов в большом спорте. Состязания привлекают миллионы пользователей, и спонсоры охотно в них участвуют — за прошедший год они вложили в киберспорт более $1 млрд.
  • Улучшение качества. Производители игр много вкладывают в звук, сценарии и иллюстрации, ведь пользователи стали очень требовательными к качеству.
  • Облачные игры. Не у всех пользователей есть возможность купить дорогой игровой компьютер, поэтому они с энтузиазмом встретили появление облачных игр. Теперь в сложные красочные игры можно играть на стареньком ноуте, что конечно же увеличило аудиторию.
  • Фильмы-игры. Это игры, в которых от действий игрока меняется сценарий. Для многих игроков это становится интереснее, чем смотреть обычный фильм.
  • Очки виртуальной реальности. Этот гаджет делает из игрока активного участника событий, происходящих в игре. Следующий шаг эволюции этой технологии — создание VR-костюма, благодаря которому игрок сможет почувствовать дуновение ветра, прикосновение, песок под ногами и другие подобные иллюзии.
  • Метавселенные в онлайне. В виртуальном мире пользователи не только играют, но и общаются друг с другом. И даже создают реальные миры внутри виртуального, так называемые метавселенные. Развитие приведет к тому, что в них можно будет работать, делать покупки, встречаться с друзьями и заниматься бытовыми делами.
  • Мобильные игры. Поскольку владельцев смартфонов больше, чем владельцев ПК, то производители стали активно закрывать их потребности в играх. И не зря — в 2021 году мобильные игры принесли $93,2 млрд, и это 52% доходов всей индустрии.
-2

Девять компаний-лидеров на рынке гейминга

В 2021 году на рынке разработчиков игр произошло много значимых событий — компании сливались или поглощали друг друга, выходили на IPO. Сумму всех сделок оценивают в более $1 млрд.

Мы собрали ТОП-9 компаний из индустрии игр, которые по прогнозам смогут надолго удержать лидерство. Среди них в основном разработчики игр для консолей, ПК и мобильных устройств. А также производители консолей, поставщики интернет-услуг и владельцы облачных сервисов.

-3

Возможные риски

Как и в любом бизнесе, издатели игр могут понести убытки. Среди вероятных риск-факторов:

  • инвесторы форсируют релизы в надежде быстрее получить прибыль, а в итоге выходит сырой продукт;
  • пираты воруют игры и распространяют пиратские версии, что лишает владельцев прибыли и может снизить интерес пользователей к игре;
  • разработчикам сложно найти свежую идею, а в итоге то и дело возникают скандалы и судебные тяжбы по поводу авторских прав;
  • государство ужесточает регулирование, что тоже может привести к ограничениям и издержкам.
-4

Прогнозы развития индустрии

На основании динамики роста выручки и количества пользователей, аналитики делают следующие прогнозы к 2024 году:

  • Среднегодовой рост выручки игровой индустрии вырастет на 7,12%.
  • Вырастет количество пользователей смартфонов, уже в 2021 году они принесли больше половины прибыли индустрии — $90,7 млрд. А через три года показатель составит $116,4 млрд.
  • Киберспортивные мероприятия смотрят почти 500 млн человек, причем половина из них — явные фанаты. По прогнозам киберспорт принесет $1,6 млрд.
  • С известных стриминговых платформ фанаты постепенно перетекают на более профильные. Прогноз по этому сегменту — $942,9 млн (рост на 9,7% в год).
  • В ближайшее десятилетие метавселенные заработают миллиарды.
  • Облачные игры могут принести около $6,5 млн — то есть вырастут в четыре раза. И судя по тенденциям, со временем заменят стриминг.

Что делать

Аналитики рекомендуют проводить в этой области широкую диверсификацию — иначе говоря, не держать все яйца в одной корзине.

Вот несколько рекомендаций:

  • не делать ставку на одну компанию — могут выйти неудачные релизы, и выручка просядет;
  • не делать ставку на один сектор, лучше распределить инвестиции между производителями мобильных игр, классических видеоигр и облачных.
  • не забывать про производителей железа для ПК и консолей, владельцев стриминговых платформ и организаторов киберспортивных мероприятий;
  • искать для инвестиций новые перспективные компании, которые находятся на пике трендов, но и не забывать о стабильных компаниях-лидерах.

Если хотите больше узнать о перспективных рынках для инвестирования, читайте статьи в нашем блоге. В нем эксперты сервиса Газпромбанк Инвестиции рассказывают, как начать инвестировать и как устроена торговля на фондовом рынке.

-5