Прошло двадцать девять лет, как написав рапорт, я покинул ряды Внутренних войск МВД СССР, но до сих пор, 27 марта, я вспоминаю своих сослуживцев, и поднимая рюмочку, говорю: «С праздником? дорогие товарищи, с Днём Внутренних войск!».
При этом, как и многие мои бывшие коллеги, не позиционирую ВВ МВД СССР с такой структурой современной России, как войска национальной гвардии.
Уж слишком разные, по моему мнению, были у нас приоритеты, бросающиеся в глаза, при выполнении служебно боевых задач.
Национальные гвардейцы,
Сегодня, всё-таки, не те,
Кто на плечах носил когда-то,
Погоны с буквами ВВ.
Они, стоявшие на вышках,
Покой народа берегли,
А те, сегодня, от народа,
«Его» покой оберегли.
К ВВ МВД СССР можно было относится по разному, как только не называли граждане своих защитников.
Менты, вертухаи, цирики, это далеко не полный перечень не самых обидных ярлыков, обозначавших военнослужащих, стоящих на страже правопорядка в тот, советский период.
При этом, стана могла гордиться самым низким уровнем преступности, по сравнению с остальным миром.
А в местах заключения находилось не мало граждан, преступивших закон, и не все они мечтали отбыть свой срок от звонка? до звонка.
Но надёжность их изоляции, была обеспечена на высоком уровне.
Объекты специального назначения, в то время, были тоже под надеждой охраной, ведь именно солдаты Внутренних войск первыми проявили решительность и смелость при аварии на ЧАЭС.
Качество выполняемых задач, обеспечивалось постоянной боевой готовностью и высоким уровнем подготовки личного состава наших подразделений. Вероятно, ни где в Вооружённых силах СССР, я не беру во внимание пограничников и части СА, дислоцированные за границей, к боевой подготовке не относились с таким вниманием, как в войсках правопорядка.
Разве не прав был командир роты капитан Задонский, прилагая все усилия, чтобы обучить солдата тому, что обязательно пригодится в боевой обстановке.
А сколько времени и внимания уделяли командиры взводов Дмитраков, Коваленко, Бабин своим подчиненным, чтобы мишени, на огневом рубеже стрельбища, поражались с первой очереди.
Начальник штаба в/ч 6545 подполковник Кривошеин, категорически запрещал использовать личный состав на хоз. работах в ущерб боевой учёбе и строго за это спрашивал.
Командиры Сегежского батальона Алаев, Конуркин были теми, про кого можно сказать «слуга народу, отцы солдатам».
Командиры полка Червоткин, Надточий, начальники политотдела Борисенко, Петухов, начальники штаба батальона Айрян, Коновалов, вот с кого можно было брать пример в стремлении стать лучше.
Да, не все было гладко, ведь жизнь любого коллектива, а тем более армейского сложна и многогранна, но тем не менее, главная задача, не допустить побега злодеев из под стражи, выполнялась на отлично.
С удивлением, слушая рассказы друзей моего сына, тех кто отслужил в армии, узнавал, что звание младшего сержанта можно получить за пузырь виски в пять литров, а чтобы уйти в увольнение, надо начальнику ручку позолотить.
Общество стало другим, и армия вместе с ним тоже изменилась. А ведь когда солдат идёт в бой, то лицо командира должно внушать абсолютное доверие.
А немотивированная вооружённая масса, под руководством сомнительных личностей, ни когда не превратиться в надёжный щит государства, уже доказано эмпирическим путём.