Считаете задание №26 ЕГЭ по русскому языку сложным? Попробуйте другой подход, который сократит время выполнения задания в разы.
Вот как выглядит задание №26 в демоверсии ЕГЭ:
Кажется, что текст, написанный "по бокам" от пропусков, читать бессмысленно. Однако он содержит важные подсказки: тропы, синтаксические средства, приёмы, лексические средства - это всё помогает вам исключить лишние варианты ответа.
Посмотрите, как это работает:
Когда вы понимаете, к какой категории средств выразительности относится тот или иной термин, область поиска существенно сужается.
Посмотрите, например, на приём под буквой В: мы видим, что в списке терминов "приёмами" являются только анафора и лексический повтор. При этом мы знаем, что анафора - это повтор слова в начале идущих подряд предложений. А какие предложения указаны под буквой В? Всего одно - предложение 27. Значит, анафоры там точно быть не может, так как в противном случае нам должны были бы дать хотя бы два предложения - "27-28" или "26, 27".
Отсюда делаем вывод, что приём В - лексический повтор. Мы нашли ответ, даже не обращаясь к исходному тексту!
(Но, конечно, я всё равно рекомендую вам перепроверять себя и перечитывать те предложения, номера которых указаны в задании: мало ли что можно перепутать на экзамене из-за волнения. 😅)
Другой пример: тропы под буквами А и Б. Обратите внимание, что в списке терминов всего 3 тропа: гипербола, метафора и эпитет. Если совсем просто говорить, то гипербола - это преувеличение, метафора - скрытое сравнение, эпитет - образное определение.
Подсказка №1: в задании №26 эпитеты всегда выписаны в скобках и выделены курсивом.
Эпитеты видно сразу: в скобках под буквой А составители задания заботливо выделили курсивом определения при существительных. В таком случае у вас не должно возникать сомнений: это только эпитет, и ничего другого.
На букву Б выпадает два варианта ответа: гипербола или метафора. Но гипербола - это всегда преувеличение чего-то количественно выраженного, что можно как-то измерить или посчитать (например, "я не видел тебя сто лет!", "глаза размером с тарелки"). А у нас приводится в качестве примера словосочетание "стёклышками озёр". Здесь нечего преувеличивать, так что единственный вариант ответа, который нам остаётся, - это метафора.
Подсказка №2: метафора - это чаще всего сочетание сущ.+сущ. или сущ.+глаг. (при этом глагол НЕ выражает действие, свойственное исключительно человеку). Примеры классических метафор: "камень на сердце", "холод в душе", "сияние глаз", "золото волос" + "кровь стынет", "дождь идёт", "расцвёл май".
Таким образом, мы снова нашли правильные ответы, даже не заглядывая в исходный текст!
Остаётся одна буква Г, где использовано какое-то синтаксическое средство. Если учесть, что в ответах к синтаксическим средствам относятся только вопросительные и восклицательные предложения, то сделать правильный выбор будет несложно. 😎 Только здесь мы наконец-то обращаемся к тексту и, перечитывая предложения 17 и 18, делаем вывод.
Вот такой способ выполнения задания №26! Как вам? Рассказать подробнее, как различать тропы, лексические средства, синтаксические средства и приёмы? Ставьте лайк, чтобы я понимала, что такой материал нужен!
Подписывайтесь на канал! Задавайте свои вопросы в комментариях, будем готовиться к ЕГЭ вместе 🤓
- По этой же теме можно посмотреть видео: