«Увидели, что по скидке бутылка стоит 699 рублей, решили купить», - рассказывает Анжела, - «А на кассе нас ждал сюрприз».
В пятницу вечером Анжела и ее муж Алексей зашли в супермаркет на углу дома. Хотелось отметить повышение мужа по должности.
Увидела, что ее любимый игристый напиток стоит почти в два раза меньше, чем обычно. Взяла и пошла на кассу.
Кассир пробила товар и сказала: «С вас 1599 рублей»
- Но на ценнике была другая сумма, - возмутилась Анжела.
- Не может быть, ответила девушка - кассир и пошла проверять информацию.
Информация оказалась верной. По акции игристое стоило 699 рублей, вместо 1599 рублей. Вот только сама акция закончилась еще вчера, а ценник поменять забыли.
- Да, вы правы, на ценнике одна цена. Но сейчас акция закончилась. Мы просто забыли его поменять.
- Тогда зовите администратора, - невозмутимо ответил Алексей.
Прошло наверно, минут десять, прежде чем к кассе подошла женщина. В годах. Девушка потом рассказывала, что выглядела она не как администратор. А больше была похожа на технического работника магазина.
Она с пониманием отнеслась к ситуации
Тяжело вздохнув, произнесла, обращаясь к кассиру: «Ну что, Товара, покупатель прав. Пробивай по 699 рублей, а остальное я доплачу из своего кармана. Все равно вычтут».
После этих слов она достала из кошелька несколько сотенных купюр и стала отсчитывать. Делала она это медленно, как бы давая покупателю время на раздумье.
Во всех ее жестах, мимике и взгляде читалось: «И не стыдно вам? Молодые, здоровые…». Наверное, последней каплей было бы еще выжать из себя фразу: «Из-за вас мои внуки останутся сегодня без печенья».
Но этому не дано было случиться. Муж не выдержал и бросил коротко: «Я оплачу». Приложил карту и оплатил покупку.
Молча вышли из магазина
Вроде ничего плохого и не случилось, но как говорится «осадочек остался».
Позже Анжела позвонила моей знакомой и рассказала ситуацию. Знакомая ответила: «Так это не первый случай в этом магазине. Уже не раз слышу, что такое происходит».
На мой взгляд все это очень напоминает способ, который видимо стоит на вооружении у многих магазинов. Забыли поменять ценник - зовем бабушку - божий одуванчик с кошельком в руках. Вряд ли кто-то будет выяснять, кто перед ними: администратор или технический работник. Вся эта ситуация скорее разжалобит многих их покупателей и они не будут настаивать на покупке по акции.
И я думаю, этот способ вполне себе работает.
Закон
В соответствии со статьями 426 и 429 Гражданского кодекса, стоимость товара, указанная на ценнике, является офертой, то есть публичным договором.
Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
А вы бы как поступили в такой ситуации, оплатили бы товар или настояли на покупке за меньшую цену?