Найти тему

Хватит ли грамматики передачи Полиглот для сдачи теста по английскому. Наш эксперимент

Оглавление

Сын изучал грамматику английского с нуля в 5 классе в самостоятельном режиме по передачам Полиглот (канал «Культура»). Ему понравился формат уроков в этой передаче, когда он случайно послушал фрагмент первого урока у меня на телефоне.

Сын стал смотреть уроки по очереди 2-3 раза в неделю с начала февраля 2022.
Сын стал смотреть уроки по очереди 2-3 раза в неделю с начала февраля 2022.

Мне стало интересно, хватит ли этого объёма для подготовки к тесту за 5 класс…

Я зафиксировала его уровень знаний перед самостоятельным изучением. «Точка входа» была следующая:

— Сын знал примерно 100 слов на слух (по написанию ему было известно примерно 20 слов), также, интуитивно по созвучности с русскими, он мог читать и понимать значение таких слов, как synonym, antonym и подобных.

— Принципа построения предложений в английском сын не знал. Но не исключаю, что встречал в наших книжках на английском, хотя мог не обращать на это внимания.

— В чтении по-английски у сына было сопротивление, он делился, что ему трудно читать буквами, немного похожими на русские (сын самостоятельно 5 лет изучает арабский язык, чтение на котором с самого начала не вызывало сложностей именно по причине того, что он не видел схожести букв и не сбивался, чтобы мысленно найти аналог в родном языке).

— Чтение текста с изобилием незнакомых слов звучало, как очень ломаное, и часто сложные слова были сильно исковерканы.

 Что-то сказать по-английски сын мог, но это были популярные фразы или фразы из обихода (этому способствовало то, что мы часто использовали шифровки по-английски, чтобы младший сын не понимал, о чём мы со старшим договариваемся в его присутствии, если дело касалось сюрприза.

Например: We go to father`s work. Let`s go for a walk. Let’s buy ice-cream.

Ещё я сформулировала для себя, что до этого английский сын изучал только со мной, и это был больше разговорный формат

Он слушал моё чтение детских английских книг без перевода.

Ещё мы вместе писали и оформляли английские книжки в стиле «Семейные короткие истории».

Аттестации в предыдущих классах по английскому сын сдавал интуитивно (угадыванием), не был уверен на 100% в ответе. Да, сдавал не очень успешно по общепринятым меркам. Но я поняла — ему важно было, что сдавал сам и что нет принуждения, его свободный осознанный выбор. А не как папа и мама сказали.

Фактически, у сына не было интереса к этому языку

Подозреваю, что это от того, что в 5-м классе он как раз всерьёз увлёкся углублённым изучением арабского языка и чтением русских книг (в 4-м классе чтение только-только стало ему удаваться).

Что же я выяснила в ходе эксперимента с Полиглотом?

Во-первых, сын по собственной инициативе стал записывать всё, что ему было непонятно, и после просмотра урока спрашивать у меня. Среди этих вопросов были, например:

  • Чем отличаются предлоги at и in?
  • Где используют третью форму неправильных глаголов?
  • Почему в разных словах одна и та же буква читается по-разному? Например, буква «u» duck, Tuesday, super?

Во-вторых, всю информацию, которую учитель в уроке писал на доске, сын переписывал в отдельную тетрадь, которую где-то сам добыл (так как с его младшими братом и сестрой чистые тетради — это роскошь, и их нет в свободном доступе).

В-третьих, на 9-м уроке сын уже приобрёл уверенность настолько, что заглянул в подготовительные тесты и даже решил несколько заданий. Кстати, некоторые задания он решил, заглянув в свой конспект.

По итогу могу сказать, что в нашем случае уроки Полиглота сработали.

Спустя 2 месяца сын успешно справился с тестом
Спустя 2 месяца сын успешно справился с тестом

Из 9 заданий верно были решены 9

Но была поправка в одном из заданий. У сына в этом задании было сомнение, и он отметил два варианта ответа, которые, как ему казалось, подходили.

В задании надо было выбрать один или несколько ответов, и выбор был между модальными глаголами: should, may, must. Сын рассказал, что рассуждал так: may — это май (месяц), исключил его сразу, про модальный глагол в значении «могу» или забыл, или привык к более популярному глаголу can… Дальше выбирал из остальных. И рассуждал, что один подходит в значении «следует» (как рекомендация), второй подходит в значении «должен, обязан», более твёрдое указание. И ему понравились оба значения.

Он порадовался, что система сочла правильным только один ответ — «must», но он с ним так и не согласился, так как у него были обоснования своему выбору.

Когда сын узнал, что я собралась написать о нашем опыте в Хочу учиться, он попросил спросить, как изучают английский другие дети, нравится ли им английский? Может, у вас есть, чем поделиться, мы с радостью почитаем в комментариях о ваших находках.

Если вам интересно узнать о семейном обучении, подписывайтесь на наш канал!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-4

Автор: Алёна-Рахиль, консультант по вопросам СО, ведущая эмпатической онлайн-поддержки для женщин, руководитель союза мусульманок «От сердца к сердцу», мама троих детей, старший сын на СО

Читайте другие статьи автора:

Тест вскрыл сложности на экзамене по математике. Спрашиваем мнение читателей

За что даже папа любит семейное обучение