«Очень я людям нужна», - так считала одна женщина. Иначе и быть не может. Знаете, почему? А потому, что с юности Господа просила, чтобы Он помог ей место в жизни найти.
И она нашла, потому что правильно молилась, правильно просила.
После института сразу на «свое» место попала. Оно как будто само навстречу шло.
Работа замечательная, связана с оказанием какой-то помощи населению. И пошло-поехало. Быстро овладела всеми премудростями профессии. Легко поднималась по карьерной лестнице. Слишком высоко лезть не решилась: падать далеко. Мало ли?
Остановилась на какой-то ступеньке, закрепилась. И давай добро делать. Начальство ценило, говорило, что, мол, без вас никуда. Только с вами! Потому что редкий специалист, исключительный специалист.
Вот что значит – Бог помог. Она Его не забывала. Раз в неделю искренно благодарила. За то, что не оставляет без внимания, помогает.
Работа – это все. Это смысл жизни. Отнимает все время. Поэтому и замуж не пошла, хотя, между прочим, звали. И очень достойные мужчины – звали.
Только зачем? Есть же работа, то есть смысл жизни. Наработаешься в течение года, безумно устанешь. И отпуск как награда – за труды.
Принесешь людям кучу добра: берите, дорогие, у меня еще есть. Мне не жалко. Вот так и трудишься. А отпуск подойдет – так на душе сладко. Потому что заслужила – отдых. Можно улететь в синие дали к синим морям, чтобы погреться на южном ярком Солнце. А затем обратно – добро делать.
Работала-работала, и незаметно пенсионный возраст подошел. Ну, и что? Сил-то много, и начальство ценит, молодежи в пример приводит. Как хорошо!
За все годы ни одного выговора, ни одного даже малюсенького замечания. Ни одного! Благодарности, десятки благодарностей, и счастливые лица людей.
Это Бог помог, понимаете? Хорошо просила потому что. А тому, у кого чистое сердце, помогают, между прочим.
И вот пенсионный возраст. Женщина работает, добро делает, пользу приносит.
Как-то вечером вызвало высокое начальство. И прямо, без лишних предисловий, уволиться предложило. А причины не объяснило. Предложило – и всё.
Женщина разволновалась, покраснела: не ожидала же. А ей еще раз сказано было про увольнение.
Вот так: в момент оказалась пенсионеркой.
Как плакала, как плакала! И в разгар гнева прокричала, что, мол, не понимает «политики» Бога. Добро же приносила, хорошее дело делала. Добро – цель жизни. Ради него от таких предложений замуж выйти отказалась. И нате – вам.
Какая пенсия? Сил полно, руки чешутся добро людям приносить.
Плакала на диване, телефон отключила. Не хотела звонков, не желала слушать утешения, притворные утешения. Кому понравится? Она гордая, и не позволит, чтобы ей сочувствовали.
Стук в дверь. Молчание, и снова стук. Кто-то кулаком барабанит. Вытерла слезы и в глазок. На лестнице мужик – сосед старенькой матери. Открыла. А он и говорит, что неделю дозвониться соседи не могут: «Маму вашу старенькую парализовало. И неожиданная деменция. Кто ухаживать будет? А вы у нее давно не появлялись. Она, бедная, извелась вся. Поэтому, наверное, и сдала. Идите к ней».
Испуганно собралась. Ног под собой не чувствовала. Примчалась. На кровати то, что когда-то матерью было. Когда-то. С трудом узнать можно.
Эх, добро ты добро! Где ты ходило, где ты бродило?
Год за матерью ухаживала. Это очень тяжело, иногда невозможно тяжело. Многие знают. Но здесь лучше не говорить.