Жизненный цикл товара – это время присутствия товара на рынке. Любой товар (услуга) проходит 4 этапа жизненного цикла: внедрение (вывод на рынок), рост, зрелость и спад.
Для обеспечения жизнеспособной позиции на рынке при выводе нового продукта компании необходимо придерживаться одной из этих базовых стратегий.
Стратегия ценового лидерства. Эта стратегия подразумевает выпуск уже известного рынку и восстребованного аудиторией товара по более низкой цене. При реализации данной стратегии необходимо максимально сократить расходы на производство, логистику и продажу товара. Часто компании, реализующие эту стратегию, выпускают менее качественные или менее функциональные товары, чем их предшественники, но это не мешает выпускаемым продуктам завоевывать свою целевую аудиторию.
ПРИМЕРЫ
- Выпуск дешевых смартфонов с минимальным набором функций.
- Компании, занимающиеся производством «реплик» – копий известных брендовых вещей (часов, сумок, одежды и т.д.).
Стратегия дифференциации – это стратегия максимального отличия от конкурентов. Отличие компании от конкурентов может выражаться как в самом продукте (технологически более совершенный продукт; необычный внешний вид), так и в его продвижении (самая высокая цена; имидж компании; необычные каналы продаж; необычные инструменты продвижения; необычный сервис). Стоимость продуктов, реализующих такую стратегию, обычно выше средней рыночной цены, но это не снижает их популярности и, наоборот, позволяет повышать цену, увеличивая маржинальность продукта.
ПРИМЕРЫ
- Производство зеленых холодильников. Все конкуренты производят черные, белые или серебристые, а SMEG – зеленые.
- Когда компания Splat только выпустила на рынок свои зубные пасты, они не использовали никакие каналы продвижения продукта, кроме собственной упаковки. В каждую упаковку пасты было вложено письмо, написанное основателем компании. Каждый месяц – новое письмо. Люди стали покупать новую пасту каждый месяц, чтобы следить за письмами Евгения Демина.
- Косметические средства Bioderma продаются только в аптеках и таким образом выделяются на фоне конкурентов, создавая образ лекарственного препарата, а не просто косметики.
- Burger King славится своей скандальной репутацией, и именно это привлекает в них их аудиторию – подростков.
- Сервис «доставки массажа на дом» Rilassanti – пример необычного сервиса. Массажист приезжает на дом (или в офис) с массажным столом, маслами и даже колонкой с релакс-музыкой.
Стратегия концентрации – это стратегия создания узкоспециализированного продукта и экспертного имиджа производителя.
ПРИМЕРЫ
- Студия Brow Up занимается только окрашиванием и созданием формы бровей. Никаких других косметологических процедур. Таким образом, они сформировали имидж экспертов по бровям.
- Сибирская коллекция производит только пельмени. Множество различных видов, но никаких более продуктов. Их реклама пронизана напоминанием, что они – эксперты по производству пельменей.
А с вами была интернет-маркетолог, Таисия Мешкова.
Приглашаю всех:
https://t.me/tayameshkova – это мой Телеграм канал, совсем молодой)
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5dee74da1d656a00aeafa236 - мой канал на Яндек.Дзен
Моя страничка в ВК: https://vk.com/meshkovataisiya
Мой сайт: https://directolog-online.ru/
Мой новый канал на RUTUBE: https://rutube.ru/channel/24201711/