Найти тему

Стратегии, подходящие для компаний на этапе вывода продукта на рынок (этап внедрения).

Жизненный цикл товара – это время присутствия товара на рынке. Любой товар (услуга) проходит 4 этапа жизненного цикла: внедрение (вывод на рынок), рост, зрелость и спад.

Схема жизненного цикла товара.
Схема жизненного цикла товара.

Для обеспечения жизнеспособной позиции на рынке при выводе нового продукта компании необходимо придерживаться одной из этих базовых стратегий.

Стратегия ценового лидерства. Эта стратегия подразумевает выпуск уже известного рынку и восстребованного аудиторией товара по более низкой цене. При реализации данной стратегии необходимо максимально сократить расходы на производство, логистику и продажу товара. Часто компании, реализующие эту стратегию, выпускают менее качественные или менее функциональные товары, чем их предшественники, но это не мешает выпускаемым продуктам завоевывать свою целевую аудиторию.

ПРИМЕРЫ

  1. Выпуск дешевых смартфонов с минимальным набором функций.
  2. Компании, занимающиеся производством «реплик» – копий известных брендовых вещей (часов, сумок, одежды и т.д.).
Простой телефон
Простой телефон

Стратегия дифференциации – это стратегия максимального отличия от конкурентов. Отличие компании от конкурентов может выражаться как в самом продукте (технологически более совершенный продукт; необычный внешний вид), так и в его продвижении (самая высокая цена; имидж компании; необычные каналы продаж; необычные инструменты продвижения; необычный сервис). Стоимость продуктов, реализующих такую стратегию, обычно выше средней рыночной цены, но это не снижает их популярности и, наоборот, позволяет повышать цену, увеличивая маржинальность продукта.

ПРИМЕРЫ

  1. Производство зеленых холодильников. Все конкуренты производят черные, белые или серебристые, а SMEG – зеленые.
  2. Когда компания Splat только выпустила на рынок свои зубные пасты, они не использовали никакие каналы продвижения продукта, кроме собственной упаковки. В каждую упаковку пасты было вложено письмо, написанное основателем компании. Каждый месяц – новое письмо. Люди стали покупать новую пасту каждый месяц, чтобы следить за письмами Евгения Демина.
  3. Косметические средства Bioderma продаются только в аптеках и таким образом выделяются на фоне конкурентов, создавая образ лекарственного препарата, а не просто косметики.
  4. Burger King славится своей скандальной репутацией, и именно это привлекает в них их аудиторию – подростков.
  5. Сервис «доставки массажа на дом» Rilassanti – пример необычного сервиса. Массажист приезжает на дом (или в офис) с массажным столом, маслами и даже колонкой с релакс-музыкой.
-3

Стратегия концентрации – это стратегия создания узкоспециализированного продукта и экспертного имиджа производителя.

ПРИМЕРЫ

  1. Студия Brow Up занимается только окрашиванием и созданием формы бровей. Никаких других косметологических процедур. Таким образом, они сформировали имидж экспертов по бровям.
  2. Сибирская коллекция производит только пельмени. Множество различных видов, но никаких более продуктов. Их реклама пронизана напоминанием, что они – эксперты по производству пельменей.
-4

А с вами была интернет-маркетолог, Таисия Мешкова.

Приглашаю всех:

https://t.me/tayameshkova – это мой Телеграм канал, совсем молодой)

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5dee74da1d656a00aeafa236 - мой канал на Яндек.Дзен

Моя страничка в ВК: https://vk.com/meshkovataisiya

Мой сайт: https://directolog-online.ru/

Мой новый канал на RUTUBE: https://rutube.ru/channel/24201711/