Внимание 🔞 контент для взрослых.
Раз уж вы интересуетесь этой темой, то скорее всего уже отметили совершеннолетие ))) Юмор юмором, но тем, кто ещё считает крутой затеей заезжать во двор поздним вечером, дико газуя и рыча прямотоком — читать эту статью рановато.
Да, все мы здесь любим стильные банки и сочный звук выхлопа. Помимо антуража при грамотном апгрейдом выхлопной системы машине добавляется и мощей.
Правда, порой это доставляет неудобства окружающим нас людям. Помимо ругани с соседями лишние децибелы могут стать ещё и причиной составления протокола об административном нарушении. Гаишники реагируют на громкую машину, как бык на красную тряпку. За громкий выхлоп по ст. 8.23 КоАП предусмотрен штраф до 500 рублей, но сумма может вырасти, если инспектор посчитает, что ваш глушитель попадает под список неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Если не устранить, при повторной остановке есть риск попасть на штрафстоянку и лишиться прав. Подробнее об этом вы найдёте в статье Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона?
Как же не снимать тюнинговый глушитель и избежать неприятностей с соседями и инспекторами ДПС? Читайте наш материал, сейчас всё объясним.
Когда это нужно?
Вот самые распространённые ситуации:
🔴 Сняли штатную выхлопную трассу и взамен установили/собрали тюнинговую
🔴 Вырезали катализатор
🔴 Заменили старый гнилой резонатор на новый спортивный
🔴 Выкинули «затычную» бочку и поставили прямоточную
Любая из перечисленных модернизаций может привести к тому, что вы столкнётесь с проблемой превышения уровня шума. Но не менять же выхлоп обратно на скучный стоковый!
Итак, есть три проверенных способа снизить громкость, не отказываясь от доработок:
#1 Сайленсер (флейта)
Источник: Яндекс.Картинки
Сайленсер (англ. silencer — глушитель) или в простонародье флейта — по сути металлическая заглушка, напоминающая воронку, которую мы внедряем в заднюю часть банки и крепим обычным болтиком.
Многие производители выпускных систем поставляют свои бочки в комплекте с такими съёмными сайленсерами (в каталогах указывается with dB killer, что буквально означает «с убийцей децибелов»). Если ваша модель не была им оборудована, не беда — всегда можно подобрать отдельный соответствующего диаметра.
Выпускаются флейты как с перфорацией, так и без неё. Есть модели с регулировкой степени открытости/закрытости. Рекомендуем брать сделанные из нержавеющей стали.
Источник: Яндекс.Картинки
Смысл работы прост: мы уменьшаем сечение раструба, к примеру со 114 мм до 50 мм, За счёт этого меняется скорость и давление выхода отработанных газов, звуковая волна разбивается и громкость падает.
Плюсы
➕ самое дешёвое решение: бюджет 500-600 рублей
➕ простая самостоятельная установка без поездки в сервис и дополнительных трат
➕ легкоразборная конструкция: можно снимать/ставить, когда требуется
Минусы
➖ позволяет снизить громкость не более 25 дБ
➖ может со временем потерять эстетические качества и начать дребезжать
➖ каждый раз придётся придётся вручную откручивать/закручивать
Из опыта: Можно обратиться в мастерскую или тюнинг-ателье, где изготовят сайленсер индивидуально под ваш глушитель. Однако он будет обладать примерно теми же плюсами/минусами, а вот стоить в несколько раз дороже.
#2 Заглушка выхлопная вакуумная без пульта управления
Источник: Яндекс.Картинки
Представляет собой клапан с лопаткой, который мы ввариваем в выхлопной тракт максимально близко к бочке. Заглушка подсоединяется к вакуумной системе авто через тройник, и её актуатор работает автоматически: чем выше давление выхлопных газов, тем больше она закрывается. С ней прогазовка в жилом квартале не создаст неприятностей.
Источник: www.drive2.ru
Плюсы
➕ относительно доступная: до 3000 рублей
➕ установит любой опытный сварщик
➕ работает сама — не нужно каждый раз выходить из машины
Минусы
➖ слишком самостоятельна: работает без участия человека
➖ для контроля работы потребуется собирать хитроумную систему вакуумного управления
➖ чувствительность электромотора и вакуумного клапана к температуре отработанных газов или EGT (англ. Exhaust Gas Temperature)
#3 Заглушки выхлопные вакуумные и с электроприводом с пультом управления
Источник: Яндекс.Картинки
Самый продвинутый вариант. Отличается от предыдущего наличием пульта дистанционного управления. Это очень удобно: вы можете открывать и закрывать заслонку не выходя из салона автомобиля. Причём за пару секунд. Встречаются двух типов:
- вакуумные — конструкция с актуатором, аналогичная варианту #2
- с электроприводом — отрезок трубы, в котором заслонку двигает небольшой электромотор, питаемый от прикуривателя или бортовой сети напрямую
Комплекты регулируемыми заглушками используют при строительстве систем двойного выхлопа. Они востребованы, если автомобиль и ездит по городу и участвует в соревах.
Источник: www.drive2.ru
Создается две конфигурации выпускной системы: городская, работающая в штатном режиме и спортивная, где газы уходят по кратчайшему прямоточному пути, позволяя раскрыть потенциал. Для серьёзных тюнинг-проектов мы рекомендуем именно третий вариант.
Плюсы
➕ максимально возможный уровень ограничения громкости
➕ установит любой опытный сварщик
➕ удобное дистанционное управление
➕ полный контроль над системой
➕ позволяет собирать выхлопные трассы по индивидуальному заказу
Минусы
➖ довольно затратный вариант: бюджет от 5000 рублей (не считая работ по изготовлению трассы, если говорим о кастомайзинге выпуска)
➖ чувствительность электромотора и вакуумного клапана к температуре отработанных газов или EGT (англ. Exhaust Gas Temperature)
Из опыта: Для корректной и долгой работы устанавливайте заглушки максимально близко к выхлопной бочке. Нельзя ставить их на трассы-прямотоки без резонаторов. Рекомендуется НЕ закрывать заглушку на долгое время на ходу и высоких оборотах, мощное давление и температура могут её повредить.
Источник: Яндекс.Картинки
Авторы уверены, что полученные знания помогут вам заниматься тюнингом с удовольствием и сохранить гармонию с окружающими: детишки видят во сне розовых слоников, бабушки у подъезда вам приветливо кивают, а инспектора ДПС молча и с улыбкой провожают глазами вашу пушку-гонку.
Мир-любовь-жвачка Turbo
STAY TUNED!