Что такое личный бренд?
Это набор стереотипов и репутационных событий, которые существуют в уме у аудитории относительно конкретного музыканта. То есть его образ как человека и как товара.
Аналогия с товаром нам поможет понять этот термин более наглядно. Представьте себе Coca-Cola. Что всплывает в памяти, когда вы думаете об этом напитке? Праздник, Новый год, вечеринка с друзьями, пицца. Это сладкая газировка для весёлого времяпрепровождения. И наверняка, когда вы будете готовить следующую посиделку с близкими, вы захватите пару красно-белых бутылок.
Также работает и личный бренд в музыке: чем сильнее будет ассоциация между определённой темой/событием и артистом, тем чаще к его музыке, выступлению и экспертизе будут обращаться в таких случаях.
Ни один корпоратив в России не проходит без разгульных песен группы «Ленинград». А под треки AC/DC хочется быть мужицким мужиком. Иван Дорн? Мейнстрим-визионер и экспериментатор. Лиам Галлахер? Тот вредный из Oasis. Мадонна? Сексуальная, но местами слишком, икона сцены. Морриси? Который ненавидит мясоедов и всё остальное. Манижа? Активистка с этно-поп-звучанием. Фли? Отбитый голый басист. Моргенштерн? Ну вы поняли.
Что даёт ассоциативность?
- Слушатели активнее интересуются вашим материалом, потому что в вашем публичном образе они видят отражение своих ценностей, и им хочется приблизиться к вам как к другу или как к идеалу.
- Цена на мерч и билеты могут становиться выше, ведь вы даёте уникальный товар, за который публика готова платить, так как для неё это способ заявить о себе и восполнить свои потребности.
- Бренды приходят за рекламными интеграциями, потому что они понимают, что вы поможете создать определённый образ их продукции и привлечь внимание определённой аудитории .
- Программные директора активнее берут вас, потому что видят, что именно они получат в своём эфире/на своей сцене.
- Другие артисты охотнее коллаборируют с вами, понимая, каких творческих и социальных решений от вас можно ждать.
Как создать личный бренд?
Как мы упомянули раньше, бренд связан с репутацией. Мы говорим о репутации в Сети и в реальной жизни. В Сети, к счастью, вы в значительной степени управляете своим образом: что вы постите на страницах, в каком формате, в каком дизайне. Вы можете сконструировать любой образ, смешать любые ценности и ассоциации. Чем уникальнее будет эта комбинация, и чем больше эмоций она будет вызывать, тем быстрее вы запомнитесь.
Имейте в виду, что «Интернет помнит» вообще всё, и если где-то вы наследите как-то не так, это обязательно всплывёт. Если на странице группы вы пишете, как для вас важно работать на волонтёрских началах, но в вашем личном аккаунте жалуетесь на безденежье и жадных организаторов — это может вызвать вопросы.
То, как вы подсвечиваете события своей жизни очень важно. Но также важно, какие отношения вы выстраиваете в реальности. Как вы общаетесь с коллегами, как подаёте себя концертным площадкам и как разговариваете с фанатами при встрече. Если на своих страницах вы оторва и полный панк, а на сцене выступаете вполголоса и стоя на одном месте полтора часа — будет несостыковка.
То есть в построении личного бренда важно постоянство и преданность своим ценностям во всех сторонах деятельности. Это не значит, что бренд не может меняться. Ситуация с тем же Дорном это показывает. Но если мы говорим об этапе становления артиста, мы настоятельно рекомендуем заиметь какую-то тактику и её придерживаться.
Итак, вот 3 совета от Мафии по построению личного бренда:
- Определите свои главные ценности.
Это непросто, и порой под «ценностями» многие многие понимают «цели». Например: человек говорит, что его главная ценность — это деньги. Но на самом деле его ценность — это безопасность, а наличие денежных средств обеспечивает ему ощущение безопасности, ведь с их помощью можно будет решить любую неожиданную проблему со здоровьем. Список ценностей для вашего удобства мы оставим в первом комментарии. - Проверьте, насколько эти ценности:
- соответствуют вашему звучанию,
- отражены на ваших страницах.
Если вы встречаете недостаточное проявление какой-то из ценностей, подумайте над тем, как это можно исправить: в какую сторону стоит повернуть материал, чтобы вы легче могли оставаться собой (это позволит вам дольше держаться в шоубизе и сохранять ментальное здоровье), и как изменить контент-план, чтобы аудитория увидела вас таким, каким нужно. - Придерживайтесь своих убеждений во всех ситуациях.
Помните о своих ценностях, когда составляете новые посты, когда одеваетесь на концерт, когда идёте на репетицию с группой, когда оказываетесь на вечеринке с другими артистами и промоутерами. Однозначность вашего образа должна сохраняться и читаться на всех уровнях, ведь никогда не знаешь, когда случится «та самая встреча»!
Кстати, в закрытом клубе Soldoutmafia есть целый блок, посвящённой этой теме. Присоединяйтесь: https://vk.cc/cbe8tf