Все родители хотят сделать, как можно лучше для своих детей. Выбираем все самое правильное и полезное. Но когда встает вопрос учебы, все не однозначно. Какую программу выбрать? Моро или Петерсон? Что действительно лучше для детей?
О вечной войне брендов я еще слышала. Кто не сталкивался с вопросом "Что лучше?": IOS или Android, Canon или Nikon, Coca-Cola или Pepsi, BMW или Audi... Школьная жизнь диктует свои правила. Теперь выбор нужно сделать между программами по математике "Петерсон или Моро?".
Сейчас перед нашим классом встал вопрос:"По какие пособия приобретать на второй учебный год?".
После долгих споров, на первый класс мы выбрали математику автора Петерсон. Хотя школа настоятельно рекомендовала "Школу России" и обеспечивала детей именно этими учебниками. После долгих уговоров директора и под личную ответственность, родители написали заявление о смене программы.
К середине первого класса энтузиазма поубавилось как у родителей, так и у учителя.
Программа действительно стоящая. Если учитель дает правильное объяснение, а родители дома поддерживают начатое и помогают закрепить пройденный материал.
Только вот реальность далека от идеала и вот что получили на практике.
Школьная программа построена по принципу галопом по Европам. Так еще и пол года уроки были по 30 минут. Сейчас по 40, но от этого не легче. А еще, то экскурсии, то концерты, то табор с цыганами в школу приехал. (Это я так называю платные мероприятия в стенах школы: Виртуальная реальность, спектакли и шоу, фотографы...).
36 детей в классе, которые не умеют себя вести в обществе совершенно. Кто-то на уроках постоянно ест, кто-то кукарекает, сидят в телефонах и прочее. Сколько времени на урок остается? Минут 5?
Уровень развития детей разный. Кто-то на лету схватывает, а кому-то нужно время, чтобы освоить программу. Многое нужно отрабатывать дома. Например, схемы и решение задач. Но родители же очень заняты, и считают домашку рекомендательной, то есть не делают вообще ничего.
Дети в классе разделились. Те кто хоть что-то успевают и те кто ничего не понимают вообще. А впереди второй класс и оценки. Картина будет не радужной.
Учитель прямым текстом предупреждает, что будет несладко. Просит хорошенько подумать перед выбором.
Моро - классическая программа. Почти вся параллель занимается по ней. Там достаточно времени на отработку задач. Успеют все дети. Сильным, возможно, станет скучно, но учитель обещает для них добавить нагрузку, чтобы не расслаблялись.
Некоторые родители говорят откровенно, что не хотят быть учителями или нанимать репетиторов в началке, поэтому за Моро всеми руками. Им прилетают аргументы, что школа ДОЛЖНА научить и точка. И не просто научить, а сделать гениями.
Интересная закономерность. Именно те, кому все должны, не делают домашнюю работу и именно их дети срывают уроки. Страшно представить, какой шум поднимется когда их умники и умницы начнут приносить двойки.
Выбор стоит не простой.
Мне нравятся обе программы. Есть в них свои плюсы и минусы. Не вижу трагедии при любом раскладе. Выберут Моро, значит будет больше свободного времени и можно на логику задания делать. Будет Петерсон, значит буду и дальше осваивать новую для себя программу.От сложной программы всегда можно отказаться и перейти на простую, а обратно уже никак.
С пеной у рта не буду никому ничего доказывать. Вообще не люблю споры в чатах.
Любите поспорить в чатах?
Какая программа вам ближе?