Сочетать пользу и красоту в повседневной бытовой вещи не всегда удается, ведь найти баланс довольно непросто. А уйти в какую-то из крайностей очень даже можно.
Но мастерам советских фарфоровых заводов порой удавалось найти ту самую золотую середину, когда функциональность не мешала красоте, а изящество не отвлекало от пользы.
Давайте посмотрим на несколько фарфоровых изделий времен СССР, которые являются наглядным примером всего выше сказанного.
Итак, начнем вот с такого милого и забавного бегемотового семейства.
Маленький бегемотик взобрался на спину к своей маме и весело там путешествует. И хоть в природе не существует салатовых животных в белый горошек, как и не бывает такого рода покатушек на бегемотах, тем не менее, авторам этой вещицы удалось передать трогательность момента игры между мамой и ее малышом.
Изготовлялись такие композиции в конце 50-х годов на Дулевском фарфоровом заводе. Выполнены они из фарфора, с окраской в массе и небольшой, едва заметной отводкой золотом.
Длина бегемотихи всего 14 см, ширина – 9 см. Нужно отметить, что по размеру она не очень большая. Но авторы так и задумывали и размер подобрали соответствующий.
Присмотритесь ...
Бегемоты имеют подставку, а если аккуратно попытаться их приподнять, то внутри можно обнаружить небольшую
и неглубокую ёмкость.
В каталогах продукции этого завода, бегемоты значатся масленкой! Но можно, конечно, использовать её и для других целей. Или не использовать вовсе, просто любуясь и лишний раз не рискуя брать гладкую бегемотиху в руки, ведь так просто можно её повредить одним неаккуратным движением.
Следующая статуэтка тоже из 50-х годов прошлого века и тоже из мира животных. Посмотрите, как важно нахохлился этот голубь и какой у него печальный взгляд.
Автор формы статуэтки – керамист Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова Щекотихина-Потоцкая А.В. – очень достоверно передала и вид и эмоции, которые демонстрируют эти птицы в природе.
Голубь практически, как настоящий – в высоту 9 см, в длину не более 11 см. Единственное, что не соответствует реальному прототипу это выемка на спине.
Объясняется всё просто. Автор статуэтки задумывал ее, как пепельницу. Это объясняет несовершенство формы и не очень довольный вид птички – кому же понравится, если на спину стряхивают пепел.
И еще одна статуэтка с изображением животного – это маленькая симпатичная белочка. Она крепко держит в лапах шишку и явно планирует поскорее её доставить в свою кладовую запасов на зиму.
Уши торчком, чтобы не пропустить приближение возможного врага, а хвост трубой, чтобы не мешал бежать и прыгать по веткам.
Эта небольшая (15 см в высоту и 20 см в длину) фарфоровая белка родом из 60-х годов.
И если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что кончик хвоста отделяется от основного, а у шишки на ветке есть отверстие. Думаю, вы уже догадались, что белочка не простА. Ведь это замаскированный штоф!
Встречается в продаже такая статуэтка нечасто. К тому же зачастую у неё повреждены ушки или потеряна пробка – кончик хвоста. Но выполнена она в таких теплых красках, что даже не хочется ее использовать по назначению.
Хочется смотреть на нее, невольно ощущая запахи хвойного леса, звонкое чириканье птиц, неторопливое шуршание листвы …