Найти тему

Кодекс правил по работе с задачами для сотрудников компании или как Битрикс24 реально помогает

Оглавление

Что такое задача в Битрикс24.CRM?

Это формализованное указание, распоряжение, приказ сотруднику компании обязательный для исполнения.

По нашему мнению и опыту, Задачи в Битрикс24.CRM - являются основным элементом планирования деятельности, контроля исполнения каждого сотрудника и компании в целом.

Модуль задачи это – многофункциональный инструмент, который позволяет оценить деятельность каждого сотрудника, отдела, участка, контролировать эффективность работы и управлять компанией любого масштаба.

Где в портале живут задачи?

  • Везде, во всех сущностях.
  • Во вкладке столбике левого главного меню.

Как отображаются задачи на экране?

  • В режиме «Мой план» (старое название «Канбан»).
  • В виде «Списка» (удобной электронной таблицы особенно ценится руководителями отделов и оперативного звена).
  • В виде таблицы «Ганд» (особенно ценится руководителями производственных, проектных, конструкторских и логистических отделов, так как она ярко демонстрирует связанные между собой задачи в рамках общих проектов и является удобным инструментом планирования в привязке в временным рамкам).
  • В виде стандартного «Календаря» с расстановкой задач по крайнему сроку и с выводом на экран одного рабочего дня, недели или месяца.
  • В виде прямой ссылки в любом лиде, сделке или заказе.
-2

Правила работы с задачами:

  1. Нужно один раз настроить фильтры с параметрами вывода задач на экран, потом всегда при необходимости можно будет поправить. Обычно на экран выводят задачи сразу на рабочую неделю, но это дело не только вкуса, но и практичности и личного комфорта. Штатные фильтры всем предлагают по умолчанию варианты: задачи в работе, отложенные, просроченные, почти просроченные или завершенные. Более тонкая настройка осуществляется пользователями под себя любимого.
  2. Рабочий день сотрудника начинается с ознакомления с планом задач на сегодня, на завтра и текущую неделю.
  3. В первую очередь необходимо приступить к исполнению задач на сегодня, к просроченным задачам и задачам, имеющим фиксированный крайний срок.
  4. Если задачи нет в Битрикс24.CRM, то ее можно не делать!
  5. Если у задачи нет крайнего срока, про нее можно забыть!
  6. У каждой задачи должен быть исполнитель - ответственный за результат!
  7. При работе над задачей каждый ответственный обязан включать таймер учета рабочего времени. Если работа над задачей прерывается, то нужно не забыть перевести эту задачу на паузу.
  8. У одного сотрудника не может быть больше одной задачи в работе одновременно.
  9. Непосредственный руководитель сотрудника всегда четко в курсе чем в это время занимается его подчиненный.
  10. Статистика выполнения реальных типовых задач является важным фактором при планировании, распределении работы в компании и разработки ценовых тарифов за услуги клиентам.
  11. Если таймер задачи во время работы над ней не включается, то исполнитель сделает такую задачу для клиента бесплатно, ведь счет на оплату клиенту начисляется по затраченному времени и коэффициенту квалификационной классности специалиста. По отчету всем будет ясно что вместо работы над задачей сотрудник как бы ничего не делал, ну а потом по подвигу и заработная плата будет ему начислена как исполнителю.
  12. Каждая задача должна быть выполнена в срок!
  13. Если задача не может быть выполнена в срок, то исполнитель обязан оставить краткий мотивированный комментарий и если крайний срок не зафиксирован, то изменить срок на реальный.
  14. Если задача не может быть выполнена в срок, а крайний срок у задачи фиксированный, то исполнитель обязан незамедлительно информировать всеми доступными способами постановщика задачи о происшествии и оставить мотивированный комментарий.

Кто ставит задачи сотрудникам?

  • Сами себе сотрудники.
  • Непосредственные руководители.
  • Коллеги.
  • Сотрудники компании при планировании общих пересекающихся дел.
  • Внешние обработчики или приложения.

Нужно ли боятся писать комментарии информировать постановщика о нарушении сроков?

  • Нет, ведь причины могут быть объективными и не зависящими от желания исполнителя. Клиент может просто попросить передвинуть срок, поставщик может сорвать график поставки…
  • На сотрудника может быть переведено задач больше, чем он физически выполнить.
  • Не соблюдение сроков — это отдельный повод для руководителей и технологов, для разбора полетов и устранения условий и причин, которые влияют на сроки. Возможно просто нужно увеличить штат сотрудников или применить новые технологии.

Видит ли непосредственный начальник количество задач у подчиненных и их статусы?

  • Да, видит.
  • На то он и начальник, чтобы держать ситуацию под контролем, вовремя помочь советом, действием или ресурсами.
  • Задачи сотрудников могут видеть и специально назначенные сотрудники с соответствующими полномочиями и правами.

Как в CRM живут задачи?

  • Персонально (задачи которые сам себе ставит сотрудник, планируя работу).
  • В привязке к рабочим группам CRM, проектам, отделам, цехам, офисам, лидам, заказам и сделкам.

Как в случае чего найти неактивную задачу?

  • Оперирую штатным инструментом Битрикс24.CRM строка глобального поиска по названию или фрагментам слов.
  • Используя фильтр модуля задачи.

Кто отправляет сотруднику уведомления о том, что сроки поставленных ему задачи истекают?

  • Штатное программное обеспечение Битрикс24.CRM волнуется и пишет напоминания в чат и мобильные PUSH уведомления вежливо напоминая на то, что надо не сплоховать и уложиться в поставленные сроки.
  • Роботы и бизнес-процесс если об этом заранее позаботились начальники и администраторы портала.
  • Если задач у исполнителя не очень много, то такие напоминания идут на пользу и сильно не раздражают, а если задач в производстве очень много – десятки и сотни, то уведомления пролетают мимо внимания и исполнителю лучше самому ориентироваться на крайние сроки и спасать свою репутацию.
  • При больших информационных потоках можно и нужно попросить администратора портала отключить мешающие уведомления.
  • Каждый сотрудник в личном кабинете может отключить отправку PUSH уведомлений о задачах, которые через 24 часа могут перейти в категорию просроченных.

Зачем нужны счетчики?

  • Счетчики помогают ориентироваться в потоке, видеть новые, находящиеся в работе и просроченные задачи, определять приоритеты, координировать рабочие планы и концентрировать внимание на основной работе.
  • Оперативно выделять поступившие комментарии по незакрытым задачам и отвечать на них коллегам.
  • Выполнять основную цель каждого рабочего дня – достигнуть победы над счетчиками и все их закрыть.
  • По счетчикам система автоматически определяет насколько эффективно работает сотрудник.

Из каких обязательных полей и условий состоят задачи?

  • Тестового описания условий, параметров, действий, ссылок и вложений к описанию.
  • Постановщика – задачи.
  • Ответственного – исполнителя задачи.
  • Крайнего срока с фиксированным или не фиксированным значением.
  • Поля для записи комментариев.
-3

Какие дополнительные поля, лайфхаков и возможности есть у задачи?

  • История работы над задачей.
  • Журнал времени (Время) работы над задачей.
  • Вкладка для вложения файлов (Win + Shift + S) прямое копирование скриншот выбранной области экрана и вставка экрана.
  • Возможность и скрытие набора полей задач на экране.
  • Есть возможность, группировки, синхронизации, импорта и экспорта.
  • Прикрепить чек-листы к задачам.
  • Создавать неограниченное количество подзадач для основной задачи.

Как оценивать эффективности сотрудников по работе с задачами?

  • Можно строить общие типовые отчеты с применением штатного модуля Битрикс24.CRM «Эффективность».
  • Готовый шаблон типового отчета выводит на экран общую информацию о процентом соотношении и количестве задач, находящихся в работе, о завершенных и о задачах с замечаниями и динамику за интересующий срок с разбивкой по дням.
  • Можно отнестись к оценке работы над задачами профессионально и строить детальные отчеты с применением внешнего приложения «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» разработанного Лабораторией автоматизации «LOG [IN] OFF».
  • Отчеты приложения «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» позволяют анализировать в режиме реального времени работу по задачам по всем параметрам каждого сотрудника, группы специалистов, отдела, офиса или подразделения.
  • Доступы к отчетам по задачам предоставляется персонально сотрудникам, их руководителям, аналитикам, технологам, начальникам производств.
  • Готовые постоянно обновляющиеся отчеты могут выводится на общие офисные или производственные экраны и табло.

Особая фишка информация и отчеты:

  • О незакрытых задачах, уволенных или выведенных за штат сотрудников.
  • Себестоимость задач (автоматически пополняемая информационная база для расчета оплаты заработной платы, оценки квалификационных качеств специалистов и выставления реальных счетов для клиентов).
  • Пульс задач.
  • Задачи, закрытые по истечении сроков.
  • Задачи, не имеющие сроков.
  • Задачи согласования, по сделкам, по лидам, по сбору обратной связи от клиентов.
-4
-5
-6

О приложении:

  • Приложение «Статистика компании» работает в любой версии «Облака» и «Коробки» Битрикс24.CRM и распространяется по подписке Битрикс24.Маркет.
  • Установка приложения бесплатная если у Вас оформлена и действует подписка на Маркет24.
  • Если подписка на Маркет24 не оформлена, то ее цена опубликована на официальном сайте Битрикс24.CRM и зависит от вашего используемого вами тарифа и стоимости лицензии https://www.bitrix24.ru/prices/.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»