Найти в Дзене
1С для малого бизнеса

Внимание — упущенная прибыль

Оглавление

Беда от которой не застрахован ни один магазин.

Давайте на примере разберем, что такое упущенная прибыль и как она возникает.

Магазин игрушек с ассортиментом 3000 наименований продает в день 20 мыльных пузырей. Пришел покупатель и на мероприятие в школу купил 2 коробки, которых нам при обычной торговле, должно было хватить на месяц. Закупщик за этим вовремя не уследил. То, что мыльных пузырей нет, заметили через две недели. Пока заказали у поставщика, пока привезли. В итоге все это время магазин терял выручку, потому что товара, который регулярно продавался, просто не было.

Основных причин возникновения упущенной прибыли три:

  1. Непрогнозируемый спрос;
  2. Перебои в поставке товара;
  3. Ошиблись и мало заказали.

Непрогнозируемый спрос. Как раз ситуация из нашего примера. При закупке мы не смогли спрогнозировать, что у нас разом купят все мыльные пузыри. Тут важно оперативно среагировать и заказать новую поставку сразу, чтобы магазин был без этого товара как можно меньше времени.

Перебои в поставке товара. Даже когда мы отлично умеем прогнозировать спрос, может возникнуть проблема с поставкой. Форс-мажор, ничего не поделать. Хорошо, если была возможность поддерживать страховой запас в магазине и его хватит, для перекрытия задержки в поставке, если нет, то терпим убытки.

Ошиблись и мало заказали. Основной источник упущенной прибыли. И если с первым и вторым пунктом какую-то часть прибыли мы можем потерять (мы не можем знать, что может случиться), то с третьим пунктом можно и нужно бороться.

Обычно ошибки возникают, когда в магазине большой ассортимент, большое количество поставщиков, слабая автоматизация учета, не хватает времени или данных для анализа — когда, сколько, у какого поставщика заказать. Тогда и получается, что какой-то товар кончается на полках не форс-мажора, а из-за недостаточно правильного процесса закупки товара.

Как выяснить есть ли в нашем магазине упущенная выручка

Для начала надо выяснить, как обстоят дела в вашем магазине. Без системы учета, в которой регистрировались продажи, например, «1С:Розница» этого сделать нельзя. Чтобы увидеть упущенную выручку, подключите сервис «1С-Ритейл Чекер». Через два-три часа после активации сервиса вы получите отчет, в котором будет информация о товарах, по которым за последний месяц была упущена выручка.

-2

Как «1С-Ритейл Чекер» считает упущенную выручку

За основу берется рассчитанный сервисом прогноз спроса. Зная, как бы товар продавался, будь он в наличии, и зная количество дней, когда товара не было в магазине, мы можем рассчитать «Упущенную выручку». Другими словами, сколько денег магазин не заработал, из-за того, что товара не было.

Расчет происходит раз в сутки, если в сервис были выгружены новые данные. Происходит пересчет прогноза спроса товара, и всех связанных с прогнозом показателей, в том числе и упущенная выручка за последний месяц.

Конечно, в некоторых случаях эту цифру можно поделить на два. Например, покупатель может выбрать товар-заменитель. Но если величина упущенной выручки превышает какую-то значимую для вас сумму (20-50-100 тысяч рублей), то стоит приложить усилия к тому, чтобы уменьшить такие потери.

Как минимизировать упущенную выручку

Сократить размер упущенной выручки не только можно, но и нужно, т. к. этим мы сразу увеличим прибыль магазина. Есть разные методы, выбирайте наиболее подходящие в зависимости от причин вызвавших упущенную выручку.

Это могут быть регулярные инвентаризации, контроль выкладки, создание страховых запасов, постоянный контроль текущих остатков товаров и анализ прошлых продаж, оптимизация поставок, мотивация работников для снижения упущенной выручки.

Облегчает ситуацию то, что часть процессов можно автоматизировать с помощью сервиса 1С-Ритейл Чекер, а конкретно с помощью его отчетов по упущенной выручке и списков товаров рекомендуемых к заказу «Приобрести товары группы А» и «Приобрести регулярные товары».

Из отчета по упущенной выручке, мы уже имеем примерное представление о незаработанной сумме, и можем оценить, окупятся наши мероприятия по ее сокращению или «овчинка выделки не стоит». Также мы имеем готовый список товаров, по которым упущенная выручка уже получилась, и это поможет нам сузить поиск причины ее появления.

-3

Рекомендованные к заказу товары, помогут не пропустить товар, который уже пока заказывать.

-4

Хорошо экономится время при использовании рекомендаций при проведении инвентаризаций, благодаря отчету «Провести инвентаризацию» нет необходимости проверять весь ассортимент, можно ограничиться списком наиболее «подозрительных» товаров. Достаточно сохранить список, и можно дальше с ним работать.

-5

Пользуйтесь сервисом, экономьте свое время и получайте больше прибыли. Попробовать сервис можно бесплатно.

Источник: v8.1c.ru