В 90 годы и начало 2000-х железные дороги бывшего СССР столкнулась с нехваткой подвижного состава. Советское наследие потихоньку, а может и нет, стало приходить в негодность. Денег на покупку нового ПС не хватало. Поэтому остро стал вопрос о модернизации/продлении срока службы уже имеющегося ПС. А также переделка локомотивов под хозяйственные нужды железных дорог. Тогда и стали появляется серии локомотивов ЧС2К, ВЛ10К, ВЛ11К, ВЛ80СК и ТК ЧМЭ3К, ТЭМ2К и другие.
Также появились служебные поезда на базе локомотивов и электропоездов ЭР. В этой статье я расскажу об экспериментальных ВЛ10. Что бы читатель понимал, таких вот переделок из разных серий локомотивов было много.
И так, поехали.
Переделанные ВЛ10.
Всего на сети РЖД известно о пяти ВЛ10, переделанных под различные нужды железных дорог. Это №№ 1867, 523, 777, 058, 334.
№№058 и 334.
Данные локомотивы были переделаны в электромотрисы для перевозки рабочих Южно-Уральской железной дороги. В 1998 был переделан 058, предварительно локомотив был подменен № 069. Точных данных когда был переделан 334 нет, но скорей всего в начале 2000-х. Переделка осуществлялась путем удаления из одной секции оборудования и установки там пассажирских сидений.
Оба локомотива работали на Южно-Уральской ЖД. ВЛ10-058 в депо Курган, ВЛ10-334 в депо Златоуст. Оба находились в работе приблизительно до 2018 года. №058 списан и порезан в 2018 году, а №334 в 2019 году.
ВЛ10-777.
Еще один очень интересный экземпляр, переделанный в электромотрису под нужды ЖД. Номер не родной, настоящий по данным сайта Railgallery 797. Переделан в мотрису на ЧЭРЗе в 2000 году. Локомотив имел сине-серую ливрею. Очень красивую кстати. К сожалению с этим электровозом произошла беда. В августе 2013 он сгорел на одном из перегонов в Челябинской области. Сгорела пассажирская секция. Электровоз восстанавливать не стали. В 2015 был списан и порезан. Локомотив был приписан к депо Челябинск.
№№ 1867 и 523.
От остальных собратьев эти оба экземпляра отличаются тем, что были переделаны из двухсекционных в односекционные. То есть с 4-ми осями. Предполагалось использовать такие переделки для пассажирских нужд. Но затея успехом не увенчалась. Почему точно, не знаю
Одна секций ВЛ10-523 была переделана на ЧЭРЗ в односекционный локомотив в 2001 году. После переделки получила обозначение ВЛ10-523-1. Вторая секция была списана под другим номером. В работе сей опытный экземпляр пробыл недолго. И уже на начало 2012 года находился на базе запаса. Списан и порезан в 2012 году. Приписан к депо Златоуст.
Южно-Уральская вообще любительница на переделки, как и сибирские дороги. Именно там больше всего различных переделок.
ВЛ10-1867 также был переделан на ЧЭРЗ в 2001 году в пассажирский односекционный локомотив. После получил обозначение ВЛ10П-1867-1, также в работе был не долго. Только в отличие от собрата №523, электровозу была изменена форма кабины, такая как на серийных ВЛ10К. Но что интересно, локомотив не списан и до сих пор, на март 2022 года находится на базе запаса Кормиловка в Омской области. А стоит он там с 2013 года. Очевидно готовят куда-то и под что-то.
Возможно, есть еще какие-то переделки из ВЛ10 и ВЛ10У на сети РЖД. Я пока такой информацией не обладаю. Если есть у кого-то какие то данные на эту тему, то пожалуйста, напишите комментарий.
В Грузии на базе то-ли ВЛ10, то ли ВЛ11, а может быть на базе тех и других, были созданы односекционные локомотивы получившие обозначения 4Е10 и Е10. Какие-то из них возможно сейчас находятся в работе, а какие-то уже нет. Точных сведений на этот счет нет, как и нет точных данных сколько было построено подобных экземпляров, примерно штук 15, может чуть больше. Кто, что знает по этой теме, отпишитесь в комментариях.
На этом все, спасибо что дочитали до конца. С вас подписка и лайк. Я продолжаю дальше готовить для вас интересные материалы.
#электровозы #стальные магистрали #история транспорта #ВЛ10 #интересное в сети #транспорт #локомотивы #ржд