Найти тему

Самый дешевый Suzuki со странными характеристиками

Компания Suzuki решила задачу превышения средних по модельному ряду показателей выбросов диоксида углерода просто. Как только японцы оказались в шаге от штрафов в пользу Евросоюза, из гаммы убрали самую неэкологичную модель Jimny (теперь это коммерческий транспорт), а дружественная фирма Toyota разрешила продавать в Европе перелицованные заряжаемые гибриды RAV4 (Suzuki Across) и Corolla (Suzuki Swace).

Suzuki Vitara Dualjet Hybrid
Suzuki Vitara Dualjet Hybrid

Инженерные решения проблемы тоже были, но Suzuki подошла к вопросу прагматично — из линейки постепенно убрали старые «атмосферники», а версии с турбомоторами превратились в умеренные гибриды с 48-вольтовыми стартер-генераторами. В преддверии очередного ужесточения экостандартов и введения норм Евро-7 «полумер» оказалось недостаточно, и в Suzuki решились на создание собственной полноценной гибридной системы.

Принципиальная схема Suzuki Vitara Dualjet Hybrid
Принципиальная схема Suzuki Vitara Dualjet Hybrid

Силовая установка Dualjet Hybrid дебютировала на европейской Suzuki Vitara без лишнего шума. Скромность объясняется просто — характеристики бензин-электрической версии отнюдь не выдающиеся. Судите сами: система состоит из 1,5-литрового безнаддувного бензинового двигателя (102 силы, 138 Нм) с распределённым впрыском, бесхитростного 6-ступенчатого «робота» с одним сцеплением, 33-сильного (56 Нм) электродвигателя и 140-вольтовой тяговой батареи под полом багажника.

Приборный щиток Suzuki Vitara Dualjet Hybrid, autoexpress.co.uk
Приборный щиток Suzuki Vitara Dualjet Hybrid, autoexpress.co.uk

Переднеприводный гибрид потребляет 5,3 литра бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле, версия с полным приводом — 5,8 л/100 км. Эмиссия диоксида углерода составляет 121-132 грамма на километр. Запас хода на электротяге не указан, но с аккумулятором ёмкостью 0,84 киловатт-часа рассчитывать на длительные поездки не приходится. Всё бы ничего, но более мощная (129 против 115 лошадиных сил) версия с турбомотором 1.4 и 6-ступенчатой «механикой» немногим прожорливее (в зависимости от типа привода расход составляет 5,4-5,9 л/100 км), на 80 килограммов легче, динамичнее, вместительнее и дешевле!

Suzuki Vitara Dualjet Hybrid
Suzuki Vitara Dualjet Hybrid

Размещение тяговой батареи в подполье багажника уменьшило его объём на 23% до 289 литров, так что гибридная Suzuki Vitara хуже подходит для дальних путешествий. Ещё европейским журналистам не понравилась работа старого «робота» — коробку передач ругали за медленные переключения. Вдобавок, за систему Dualjet Hybrid в Германии нужно переплатить от 2500 до 3700 евро. Солидная сумма, если учесть, что среднестатистический владелец сможет экономить на бензине около десяти евро в месяц.

Багажник Suzuki Vitara Dualjet Hybrid, autoexpress.co.uk
Багажник Suzuki Vitara Dualjet Hybrid, autoexpress.co.uk

И всё-таки назвать разработку Suzuki бессмысленной нельзя. Во-первых, японцам удалось создать простой гибрид на основе проверенных технических решений, а значит надёжность не пострадает. Во-вторых, систему можно масштабировать — аналогичную начинку скоро получит кроссовер S-Cross. В-третьих, в ряде стран Европы «полноценные» гибриды субсидируются государством и проходят по льготной налоговой ставке. При таком раскладе Vitara с электромотором становится привлекательной альтернативой обычному кроссоверу с ручной коробкой передач.

Интерьер Suzuki Vitara Dualjet Hybrid
Интерьер Suzuki Vitara Dualjet Hybrid

В России гибриды Suzuki можно не ждать, да и планы привезти к нам новый S-Cross могут не сбыться. Дело в том, что в январе генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» надеялся на рост российского авторынка (+20%) и ежегодные продажи двух миллионов машин. Однако после известных событий индустрию ждёт серьёзный обвал — по самым оптимистичным оценкам продажи упадут вдвое, то есть в 2022 году дилерам удастся продать не более 800 тысяч новых машин.

-8

Suzuki
202,8 тыс интересуются