Найти в Дзене

«Сбер решил не выдавать». Типичная история неспокойного времени

Оглавление

Чем ближе 1 апреля с «новой» льготной ипотекой, тем больше будет, увы, таких историй.

Вчера появилась статья, в которой заемщик Сбера жалуется на то, что прямо перед сделкой банк в одностороннем порядке изменил условия выдачи.

Как вы уже догадались, что банк изменил ставку по ипотечному кредиту.
С 9,8% до 18%.

В комментариях тут же обнаружились и другие потерпевшие. У которых сделка завтра, послезавтра, через неделю и так далее.

Что тут сказать?

На данный момент изменять условия выдачи кредита – это право банка.

Самое интересное, что о такой «подставе» не знает не только большинство покупателей-ипотечников, но и риэлторов.

И всегда забавно видеть агентов, которые начинают возмущаться, ругаться и злиться в подобных ситуациях.

Хотя злиться надо на самих себя.

А клиентам надо злиться и на банк, и на своего агента.

Всегда в «письме счастья» после одобрения заемщика внизу есть приписка мелким шрифтом «Банк имеет право изменять условия по ипотечному кредиту в любой момент до подписания кредитного договора» (по смыслу, формулировка может быть другой)

Другое дело, что менеджер банка НИКОГДА не скажет про эту «тонкость» клиенту.

Ведь ему надо выполнять свой план по одобренным заявкам. А зачем лишний раз нервировать.

Источник - https://newvz.ru/info/200490.html
Источник - https://newvz.ru/info/200490.html

Сбер и мораль

Наибольший цинизм ситуации со Сбером придает заверения банка о том, что если документы по объекту будут загружены в систему до 27.04, то параметры по ипотечному кредиту не изменится.

Люди выполнили это условие, а Сбер -нет.

Попытка апеллировать к словам службы поддержки тоже выглядит наивно.

Служба поддержки в любом банке – это, увы, люди-полуроботы. У них нет ничего, кроме как скриптов.

И верить словам сотрудников службы поддержки не стоит от слова «совсем».

Особенно – в таких важных вещах, как условия ипотечного кредита в период нестабильности.

Так было всегда

Сам я сталкивался с этим раз десять не меньше.

Когда работал в банке, мы отменяли выдачу ипотеки за час до сделки. В том случае заёмщик решил немного приукрасить свои доходы, а так как он одобрялся быстро (с уже найденной квартирой), то сигнал пришел так поздно.

И много раз, когда мои клиенты покупали с помощью ипотеки или продавал квартиры покупателям-ипотечникам

Во всех ситуациях, когда менялись условия выдачи кредита, покупатель орал, кричал, ругался. Потом принимал неизбежное и срочно решал вопрос и ..покупал квартиры на новых условиях.

Кроме одного случая, когда покупателю банк менял условия аж два(!) раза в период действия одной заявки. И на второй раз он просто послал всех в отделении банка и ушел. Унося под мышкой свой первоначальных взнос.

А мы с клиентом-продавцом даже не успели выпить свой кофе.

И я потом выслушивал три дня стоны и жалобы клиента (виноват оказался, естественно, я).

Даже в начале 2021 году ВТБ изменил условия ипотечного кредита для покупателя квартиры моего клиента за 2 часа до сделки. И мы делали сделку от начала до конца ровно 12 часов.

Так что ситуация со Сбером- неуникальная.

Но на фоне разницы в ставках по ипотеке она выглядит как моральное предательство клиентов.

**************
Помните главное:

Пока не подписан кредитный договор – банк может отказаться в предоставлении ипотечного кредита или изменять его условия.

И вы с этим ничего не сможете поделать.

Ссылка на статью тут.

Web archive статьи (на всякий случай) можно найти здесь.

#квартира #покупка квартиры #купить квартиру #ипотека #ипотечный кредит #сбер #сбербанк #2022 #домклик

-2