Найти тему

71-608К (1992). Хронология выпуска продукции

Оглавление

1992 год — самый первый год постсоветской эпохи, год, когда по сути, многие не знали что будет завтра.

Однако, промышленность все же продолжала работать. Соответственно, трамваи тоже выпускались.

С первой частью хронологии вы можете ознакомиться тут:

Москва

Начнём с Москвы. Всего за весь год сюда поступило 24 вагона 71-608К модели. Все они в настоящее время списаны. Поступали они разными партиями, в течение всего года.

Челябинск

Также, как и в Москве, вагоны поступали разными партиями. Всего за год поступило 5 таких вагонов, 4 из которых были списаны, один из вагонов в настоящее время эксплуатируются, правда не на линии, а в качестве учебного вагона. Также, уникальной особенностью данного вагона является то, что в нем установлен второй пантограф.

Уфа

История данных вагонов, в отличие от Челябинска или Москвы, началась именно с этого года. Первый уфимский вагон был собран в январе 1992 года, позже поступали вагона февральской, апрельской, а также 3 вагона октябрьской сборки. Все вагоны на притяжение своей жизни работали в Трамвайном депо № 1 имени Сергея Ивановича Зорина. Конечно, есть и потери: два вагона были списаны в 2021 году, соответственно встали «на прикол» ещё раньше.

Про уфимские вагоны рекомендую прочитать статью моего соратника по цеху Дмитрия Михайлова:

Павлодар (Казахстан)

Всего в Павлодар поступило 5 вагонов, 4 из которых в настоящее время успешно эксплуатируются (один вагон в качестве путеремонтного). Дела с трамваем, судя по обновлениям, обстоят куда успешнее, да за старыми вагонами тоже следят.

С путеремонтным вагоном-платформой история интересная – был он переделан, судя по всему, после возгорания, ибо имеются фотографии за 1998 год, где он стоял весь выгоревший.

Сначала Барнаул, потом Новокузнецк

В 1992 году в город поступила партия из 10 вагонов 71–608К. Проработали данные вагоны в городе недолго, спустя два года были переданы или проданы в Новокузнецк для дальнейшей эксплуатации. Известно, что все вагоны данной партии были списаны, за исключением одного (№ 41) — в 2014 году он был успешно переделан под сетеизмеритель.

Также имеются два вагона, которые были напрямую поставлены с завода. Эти вагоны до сих пор живы и возят пассажиров по своим маршрутам.

608К в Новокузнецке. Автор фотографии: Ааре Оландер. Источник — transphoto.org
608К в Новокузнецке. Автор фотографии: Ааре Оландер. Источник — transphoto.org

Златоуст

Златоуст — третий по населению город в Челябинской области, город, на котором проходит граница Европы и Азии. Трамвай здесь, по крайней мере живет и обновляется за счёт модернизированных вагонов.

Всего за историю златоустовского трамвая известно о 6 вагонах 71–608К модели, 5 из которых выпущены в 1992 году. В живых этого года выпуска остался один вагон, который продолжает успешно работать.

Единственный действующий 608К 1992 года выпуска в Златоусте. Автор фотографии: focus1965. Источник — transphoto.org
Единственный действующий 608К 1992 года выпуска в Златоусте. Автор фотографии: focus1965. Источник — transphoto.org

Красноярск

Один подписчик, читатель моего канала спрашивал про Красноярский трамвай, я ему сказал про то, что распишу про 608К в этой статье, так вот, Василий, как говорится, по твоему заказу)
-8

За всю историю в городе были только 71–608К модели вагонов трамвая. Подавляющие большинство (известно о 12 вагонов) – 1992 года выпуска. Списали их примерно в середине 2000-х годов.

Один трамвай был переделан под вагон-ресторан.

Дзержинск

Дзержинск – второй по величине город в Нижегородской области, центр химической промышленности, один из самых загрязненных населенных пунктов Российской Федерации и мира, по мнению некоторых зарубежных издательств.

Собственно, из экологичного здесь был трамвай. Почему был? В декабре 2015 года был закрыт. В память о трамвае остался только музей.

Перейдём к 71–608К. Если в вышеперечисленных городах была основная партия в 1992 году, то тут, наоборот, в 1993. Из 7 вагонов, работавших в городе, 2 вагона были текущего года: один дожил до конца закрытия трамвайной сети, другой спустя 12 лет – в 2004 году был списан.

Автор фотографии: Влад Заулин. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Влад Заулин. Источник — transphoto.org

Хабаровск

Хабаровская трамвайная система интересна тем, что в городе работают как и старые, но боевые РВЗ-6М2, так и свежие 71-623-е вагоны трамваев. Собственно, речь пойдет о 71–608К вагонах.

Всего в городе было 8 вагонов 71–608К модели 1992 года выпуска. Часть из них постепенно дорабатывала и списывалась (длился сей процесс до 2017 года).

Автор фотографии: УКВЗ. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: УКВЗ. Источник — transphoto.org

Пермь

Известно о 6 вагонах 1992 года. Вагоны данного года выпуска эксплуатировали в депо «Балатово». В настоящий момент все вагоны списаны, последний убыл в марте 2019 года. Были также вагоны и 1993 года выпуска, о них в следующей части.

Ташкент (Узбекистан)

Ташкентский трамвай – это отдельный разговор, такой же, как и про московский троллейбус.

71–608К. Почти все вагоны поступили в 1993 году, однако, были 2 вагона 1992 года. Подробно планирую расписать про эти трамваи в следующей статье.

Автор фотографии: Stefan Spengler. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Stefan Spengler. Источник — transphoto.org

Томск

За всю историю поступило 4 вагона 71–608К, все они собраны в сентябре 1992 года. Судьба вагонов такова, что два вагона списаны, два вагона находятся в нерабочем состоянии.

Автор фотографии: death_infinity. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: death_infinity. Источник — transphoto.org

Ярославль

В Ярославль первые пять вагонов поступили в сентябре 1992 года, остальные шесть — уже в следующем году. Проработали около 15 лет, после чего были списаны и заменены на 71–619КТ.

Автор фотографии: Лученецкий Ярослав. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Лученецкий Ярослав. Источник — transphoto.org

Прокопьевск

Прокопьевск — третий по численности населения город в Кемеровской области, центр угольной промышленности.

Всего две подвижных единицы 1992 года, остальные вагоны — 1993 года выпуска (о них в следующей части). Известно, что один вагон долгое время простаивал, а другой эксплуатировался на протяжении своей трудовой деятельность на маршруте № 3 «Завод Электромашина – Дворец культуры имени Горького».

Автор фотографии: Артем Волков. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Артем Волков. Источник — transphoto.org

Ангарск

Ангарск — третий по численности населения город в Иркутской области, образует крупную промышленную зону.

Также, как и в Прокопьевске, два вагона были собраны в 1992 году, конкретно ангарские — осенью. По иронии судьбы, один вагон сгорел и не отработав 5 лет, а другой успешно дожил до 2010 года.

Автор фотографии: Novert Байкальский. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Novert Байкальский. Источник — transphoto.org

Иркутск

Плавно перешли к обласному центру Иркутской области — Иркутску. Также, как и в Ангарске, вагоны произведены осенью 1992 года. Изначально, вагоны трудились на линейных маршрутах города, позже, в середине 2000-х, были переделаны под крановую платформу. Всего таких вагонов было два.

Череповец

Два вагона, собранных в октябре 1992 года оказались крупном промышленном городе Вологодской области — Череповце. Вагоны отслужили верой и правдой практически 30 лет – один вагон был списан и утилизирован осенью того года, судьба другого вагона пока не ясна и не понятна.

Автор фотографии: andzis. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: andzis. Источник — transphoto.org

Тверь

Пожалуй, одна из систем, где 71-608К были самыми распространенными. Большинство из вагонов эксплуатировались в системе многих единиц (СМЕ). 15 вагонов были построены в первый год распада Державы, остальные 30 — на второй год. Эксплуатировались они примерно до 2015 года, списаны были в 2020.

Орск

Орск — второй по величине город Оренбургской области, крупный промышленный центр.

В городе трудилось два трамвая, прослужили более 10 лет на благо города. В начале 2010-х были списаны и утилизированы.

Автор фотографии: Gennady Sacuk. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Gennady Sacuk. Источник — transphoto.org

Тула

Всего в городе насчитывалось 6 вагонов 71–608К, поступили в декабре 1992 года. Подробно про них можете прочитать в статье, которую прикрепил ниже.

Автор фотографии: Wilfried Wolf. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Wilfried Wolf. Источник — transphoto.org

Саратов

На удивление, из 10 вагонов поставки 1992 списан только один, ещё 4 вагона ждут своего часа. Итого, 5 ходовых вагонов. Все они эксплуатируются в Заводское трамвайное депо.

Автор фотографии: Алина Тихонова. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Алина Тихонова. Источник — transphoto.org

Владивосток

Практически, за исключение одного, 71–608К тут канул в лето. Не осталось не одного вагона, который был произведен в 1992 году. Последний вагон был списан в сентябре 2020 года.

Автор фотографии: Александр Vl. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: Александр Vl. Источник — transphoto.org

Липецк

В Липецке не осталось не одного представителя 608К вагонов. В декабре 1992 года было собрано два вагона, которые положили начало созданию. Один вагон был списан в 2010 году, другой до последнего проработав, был списан в 2013.

Автор фотографии: ma_pronin. Источник — transphoto.org
Автор фотографии: ma_pronin. Источник — transphoto.org

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание!

Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»

-26

#УФИМСКИЙ ТРАНСПОРТ #ПАНТОГРАФ #уфимский электротранспорт #ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВ #ТРАМВАЙ #УКВЗ #общественный транспорт #71-608К #промышленность россии #машиностроение